«Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я) в Мирнинском районе» информирует

Оказание услуг на предприятиях общественного питания

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я) в Мирнинском районе» информирует, что услуги общественного питания оказываются разными компаниями, которые могут предлагать разнообразный ассортимент. Они отличаются по разным параметрам, поэтому следует изучить все характеристики каждой разновидности.

Все предприятия общественного питания отличаются особенностями обслуживания, предлагаемым ассортиментом и номенклатурой услуг. При определении типа заведения учитывается оснащенность предприятия, квалификация работников, способы и качество обслуживания.

По классу. Существуют заведения люкс, высшего и первого класса. Они отличаются уровнем обслуживания и качеством предлагаемых блюд.

По месту расположения — Городские или предприятия, работающие при разных учреждениях, например, при вокзалах, отелях, зонах отдыха, торговых центрах и при других заведениях.

По целевой аудитории. Некоторые учреждения нацелены только на студентов, другие работают в школах, а в определенных заведениях могут наслаждаться пищей все граждане независимо от возраста, семейного положения и финансового состояния.

По вместимости зала. Разные кафе и рестораны могут отличаться вместимостью, поэтому в некоторых вмещается не больше 20 человек, а другие рассчитаны на 100 или больше посетителей.

По сезонности работы. Работающие постоянно или только в определенный сезон. К сезонным учреждениям относятся летние кафе.

По степени мобильности. Стационарные или передвижные.

Таким образом, каждое учреждение может быть рассмотрено на основании нескольких квалификаций. При этом учитывается, какие услуги общественного питания им оказываются, так как они могут значительно отличаться в разных заведениях.

Каждая компания, предлагающая готовые блюда, должна учитывать нормы, которые содержатся в ГОСТ «Услуги общественного питания». В нем указываются основные требования, которые предъявляются к самим организациям и оказываемым ими услугам.

Услуги общественного питания представлены определенной деятельностью компаний и предпринимателей, основной целью которых выступает удовлетворение потребности граждан в питании или досуге, что позволяет получать организации общественного питания определенную прибыль.

Все услуги должны быть:

  1. высококачественными, поэтому не допускается наличие плохо приготовленных блюд или неопрятного внешнего вида официантов и поваров;
  2. безопасными, что говорит о необходимости использования во время работы исключительно экологически чистых, свежих и купленных у проверенных поставщиков продуктов;
  3. точными, поэтому все сведения из меню должны соответствовать реальному виду и содержанию полученного блюда;
  4. своевременными, что говорит о том, что ждать посетители должны ровно столько времени, сколько будет достаточно для приготовления конкретного блюда; соответствовать целевому назначению;
  5. эстетичными, поэтому внешний вид блюд также должен быть привлекательным и приятным для глаз;
  6. комфортными, что говорит о необходимости создания оптимальных и удобных условий для принятия пищи.

Оказание услуг общественного питания предполагает, что каждый посетитель заведения должен иметь доступ к информации о самих блюдах и сопутствующих услугах, которые будут ему оказаны в организации.

Какие оказываются услуги?

Организации, работающие в данной сфере, могут предоставлять сразу несколько услуг, которые при этом могут немного отличаться. Они представлены услугами: питания; создания разных кулинарных блюд или кондитерских изделий; организации мест для принятия пищи; обслуживания посетителей; продажи кулинарной продукции; организации досуга; упаковки продаваемых изделий; хранения личных вещей и ценностей; предоставления телефона при необходимости совершить звонок; вызова такси, если поступает соответствующий заказ от посетителя; парковки автомобилей на специально организованной стоянке рядом с учреждением.

Некоторые учреждения вовсе отказываются от обслуживания, поэтому работают по принципу самообслуживания. Это позволяет уменьшить затраты на оплату труда работников.

Какая информация предоставляется покупателям?

Оказание услуг общественного питания предполагает, что каждый посетитель данного учреждения должен иметь возможность получать максимум сведений о приобретаемых изделиях и обслуживании. Поэтому ему предлагается меню, а также при необходимости он может получить информацию о всех предлагаемых услуг; их цене; способах и условиях их оплаты; фирменном названии продаваемой продукции, причем дополнительно должны иметься сведения о способе приготовления блюд; сведениях о пищевой ценности, а именно о содержании белков, жиров и углеводов, калорийности и других параметрах. Данная информация предоставляется покупателям непосредственным владельцем бизнеса, для чего используются меню или прейскуранты. Каждый посетитель может потребовать ознакомления с этой информацией как в зале, так и вне его. При этом он может попросить другие сведения о разных свойствах полезных блюд или об условиях, в которых происходит их приготовление. Допускается скрывать разные данные, если они относятся к коммерческой тайне.

Общие требования ГОСТ «Услуги общественного питания» содержит многочисленные требования, предъявляемые к организациям, работающим в этой сфере. Если выявляются какие-либо значимые нарушения, то это является основанием для привлечения руководства такой организации к ответственности.

Общие требования к таким заведениями заключаются в следующем:

  1. необходимо разрабатывать специальные внутренние документы, на основании которых осуществляется процедура оказания услуг;
  2. допускается предоставлять клиентам выездное обслуживание, для чего между двумя сторонами составляется и подписывается официальный договор;
  3. предварительно оговаривается место и время планируемого мероприятия, указывается количество посетителей и формат события, а также руководитель организации должен ознакомиться со сценарием и методами обслуживания; вся работа заведения должна полностью отвечать требованиям санитарного законодательства и противопожарным требованиям;
  4. информация о деятельности любого такого предприятия должна быть доступной.

Правила оказания услуг общественного питания проверяются разными надзорными органами, а при обнаружении значительных нарушений назначаются разные серьезные меры ответственности, представленные высокими штрафами или приостановкой работы предприятия.

Услуги общественного питания могут предоставляться как в закрытых зданиях, так и на улице.

Правила услуг общественного питания в этом случае заключаются в следующем:

  1. допускается работать в отдельных помещениях, в гостиницах, офисных центрах, учебных заведениях или с помощью открытых площадок, располагающихся рядом с разными строениями; в распоряжении компании должны иметься производственные помещения, разделяемые на несколько отдельных зон, каждая из которых используется для выполнения разных задач поварами;
  2. должны иметься складские помещения, где будут храниться продукты, причем в них должны иметься холодильные камеры, шкафы для хранения готовой продукции, алкоголя, посуды и других предметов, используемых при работе любого такого предприятия;
  3. моечная комната, предназначенная для мытья посуды; непосредственный зал, в котором устанавливаются столы и стулья, а главным его предназначением выступает принятие пищи посетителями;
  4. при работе на открытых площадках учитываются возможности освещения столиков; отдельно должны иметься помещения, предназначенные для персонала и хранения разного оборудования для уборки заведения;
  5. при работе на улице применяются современные конструкции, устанавливающиеся на ограниченный период времени и представленные разными шатрами, тентами или беседками. правила оказания услуг общественного питания. За счет таких многочисленных требований нередко не удается предпринимателям найти оптимальное помещение или отдельное строение, где могла бы оказываться услуга общественного питания.

Для работы любого ресторана или кафе требуется пользоваться разными инструментами, оборудованием и техникой.

Все материально-техническое оснащение должно отвечать некоторым условиям:

  1. требуется наличие технологического оборудования, изделий для бара и буфета, а также мебели, необходимой для обустройства зала
  2. если оказываются выездные услуги, то требуется наличие мобильного холодильного и теплового оборудования;
  3. у организации должно иметься оптимальное количество посуды для сервировки, приготовления разных блюд и иных целей, а также столовых приборов, тележек, белья для столов и других изделий, отвечающих санитарным требованиям и нормам

Только с помощью качественного оборудования будут оказываться оптимальные услуги общественного питания. Продукция общественного питания должна создаваться исключительно с применением экологически чистой посуды и утвари, поэтому не допускается наличие пластика или иных изделий, которые могут изменять вкус продукции или плавиться под воздействием высокой температуры.

Сама процедура приготовления различных блюд и продуктов должна осуществляться с учетом многих правил.

  1. Создаются разные блюда на основании сведений, содержащихся в меню, причем допускается предлагать многовариантный перечень блюд в зависимости от конкретного события, а также разрешается учесть пожелания заказчиков, которые могут обладать своими религиозными или культурными особенностями;
  2. процесс изготовления продукции должен основываться на той информации, которая содержится в технологических документах, представленных технико-технологическими картами, инструкциями или рецептами;
  3. производство должно осуществляться в специально подготовленных помещениях организации. услуги общественного питания общие требования. Не допускается наличие в производственных помещениях насекомых или грызунов. Все комнаты должны тщательно и регулярно убираться влажным методом и с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.
  4. В организации должны иметься штатные работники, занимающиеся изготовлением продукции, обслуживанием клиентов и уборкой помещений; в самом предприятии могут разрабатываться внутренние документы, на основании которых нанимаются специалисты
  5. все люди, работающие в этой компании, должны иметь медицинскую книжку, обязаны ежегодно проходить медосмотр;
  6. перед началом рабочего процесса каждый новый сотрудник проходит специальный инструктаж, с помощью которого знакомится со своими основными обязанностями, а также будет всегда готов к нестандартным ситуациям.
  7. Именно персонал занимается приготовлением разных блюд и обслуживанием клиентов. Для этого у работников должна иметься специальная одежда. Повара должны работать исключительно в головном уборе и чистой одежде.

В обслуживание могут входить разные услуги, поэтому нередко работники организации общественного питания организуют досуг посетителей, пользуются разными анимационными программами, а также обслуживают световое, звуковое или какое-либо другое специфическое оборудование. При необходимости оказываются транспортные или охранные услуги.

Таким образом, требования к услугам общественного питания являются многочисленными и всесторонними. Все клиенты и посетители должны быть уверены, что предоставляемая продукция и оказываемые услуги являются высококачественными.

Услуги предприятий общественного питания должны оказываться только компаниями, четко следующими вышеуказанным правилам, что гарантирует их долгий срок работы, а также высокий спрос на предлагаемые блюда.

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я) в Мирнинском районе»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 0,307 сек
Память: 9.86MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика