Роспотребнадзор рекомендует

О выборе алкогольной продукции

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в преддверии новогодних и рождественских праздников напоминает потребителям, что приобретать алкогольную продукцию необходимо только в установленных местах: в стационарных торговых предприятиях и в предприятиях общественного питания, таких как: рестораны, бары, кафе, буфеты при наличии соответствующей лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), которая должна быть размещена в указанных предприятиях в наглядной и доступной для потребителя форме.

Законодательством Российской Федерации запрещена реализация алкогольной продукции «с рук» у частных лиц, в нестационарных торговых объектах (палатки, киоски), дистанционным способом через сеть «Интернет» и  розничная продажа с использованием торговых автоматов.

Административная ответственность за осуществление торговли алкогольной продукции дистанционным способом  через «Интернет» предусмотрена ст. 13.15. ч.8 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации.

При покупке алкогольной продукции через «Интернет» или с рук, потребители подвергают риску свое здоровье и жизнь. Употребление суррогатной алкогольной продукции может привести к тяжелым последствиям и даже к летальным исходам.

Наибольшую опасность для жизни и здоровья человека может представлять преднамеренное или случайное употребление различного вида спиртосодержащих (технических по назначению) жидкостей – суррогатов алкоголя, которые приобретаются с целью вызвать опьянение дешевым заменителем этилового спирта, либо контрафактной (поддельной) продукции, купленной, в том числе с рук или запрещенным в Российской Федерации дистанционным способом продажи.

Самый эффективный способ избежать алкогольного отравления – это соблюдение ограничений при употреблении или полный отказ от употребления спиртных напитков.

Правила продажи алкогольной продукции и ограничения по ее реализации определены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (от 22.11.1995 № 171-ФЗ). Оборот алкогольной продукции осуществляется при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота:

— товарно-транспортная накладная;

— справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, кроме продукции Таможенного союза);

— справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).

Все эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками, а ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию — акцизными марками. Наименование алкогольной продукции на федеральной специальной или акцизной марке должно совпадать с названием на этикетке, на федеральной специальной или акцизной марке должна содержаться информация об объемной доле этилового спирта в продукте (градусах), объем тары в литрах или в кубических дециметрах, которая должна также совпадать с информацией на этикетке; марка должна быть ровно наклеенной, целой, без повреждений. Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха не снабжаются федеральными и акцизными марками.

Чтобы избежать приобретения некачественной и опасной алкогольной продукции, потребителю необходимо при выборе алкогольной продукции обратить внимание на:

  1. Стоимость товара.Законодательством установлены минимальные цены на алкогольную продукцию (водку, ликероводочную продукцию, бренди, коньяк и другую алкогольную продукцию) крепостью свыше 28 процентов (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н).
  2. Состояние упаковки алкогольной продукции: колпачок должен плотно прилегать к стеклу бутылки, не должен прокручиваться; при переворачивании бутылки её содержимое не должно вытекать. Внешний вид упаковки алкогольной продукции: коробка, бутылка, укупорочные средства не должны быть повреждены или деформированы; этикетка с информацией о продукте должна плотно прилегать к упаковке (бутылке, коробке), на упаковке алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) должны быть размещены акцизные марки. Название алкогольной продукции на марке должно совпадать с названием на этикетке, кроме того, на марке должна содержаться информация об объёмной доле этилового спирта в продукте, объем тары в литрах (дм3), которая должна также совпадать с информацией на этикетке. Марка должна быть целой без повреждений;
  3. Проверить наличие на бутылке (упаковке) даты розлива, которая наносится производителем и должна быть легко читаемой и четкой;
  4. Этикетка должна быть наклеена ровно без разрывов и перекосов и содержать полную информацию на русском языке, которая размещается на потребительской упаковке и должна содержать сведения: о наименовании; цене; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья;
  5. Сохраняйте чек на покупку алкоголя.На каждой бутылке крепкого алкоголя и вина есть федеральная специальная марка (для отечественного алкоголя) или акцизная марка (для импортного). На неё нанесен двухмерный штрих-код PDF417 с информацией о производителе, наличии лицензии, дате розлива и другими параметрами. Продажа этого алкоголя без подключения к ЕГАИС незаконна. Исключение составляют только магазины в населённых пунктах с численностью менее 3000 человек и без подключения к интернету. Вместе с чеком покупателю выдается слип с QR-кодом. Покупатель может отсканировать код, перейти по ссылке в интернете и прочитать информацию о напитке на сайте ЕГАИС.

Для сведения: с 01.01.2016 года введена ЕГАИС – это единая государственная система, которая создана для учета объёмов производства и оборота следующих категорий продукции: этилового спирта; алкогольной продукции; спиртосодержащей продукции. В ЕГАИС отслеживается передвижение каждой бутылки алкоголя от конвейера на заводе производителя до конечного покупателя, что позволяет получать актуальную информацию об обороте алкоголя и эффективнее бороться с контрафактом. Приобретая легальную алкогольную продукцию в установленных местах через систему ЕГАИС, потребители защищены от приобретения контрафактной алкогольной продукции.

 

При возникновении вопросов рекомендуем обращаться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия): 8-800-550-21-24 или Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе 5-11-65.

Напоминаем, что приобретать алкогольную продукцию нужно строго в стационарных предприятиях торговли. Приобретение алкогольной продукции «с рук», через сеть «Интернет» запрещено и может быть опасно для здоровья.

Роспотребнадзор по Республике Саха (Якутия)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Запросов: 120 | 1,244 сек
Память: 10.64MB