Что такое поверка счетчика?

Что такое поверка прибора учета электроэнергии? В каких случаях она проводится? Специалисты Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» подготовили ответы на часто задаваемые потребителями вопросы по данной теме.
 
– Что такое поверка прибора учета? 
– Поверка приборов учета или поверка средств измерений (далее также — поверка) — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Иными словами, это определение погрешностей счетчика и установление его пригодности к применению.
Проводят поверку специализированные учреждения. В нашей республике это – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия)».
 
– В каких случаях производится поверка приборов учета? 
– Различается поверка первичная и периодическая.
Первичную поверку прибора учета проводит завод-изготовитель после его сборки до ввода в эксплуатацию.
Периодическая поверка проводится в процессе использования прибора по истечении установленного межповерочного интервала.
Межповерочный интервал, то есть срок, в течение которого действует поверка, устанавливается заводом-изготовителем. Он указан в паспорте счетчика.
По истечении срока, установленного межповерочного интервала прибор учета должен пройти очередную поверку.
– Что делать, если прибор учета признан неисправным? 
В случае признания счетчика неисправным его необходимо заменить.
При замене прибора учета электроэнергии необходимо:
1. подать заявку в Энергосбыт на проведение технического осмотра (специалист Энергосбыта составляет акт с фиксацией последних показаний и дает заключение о том, что счетчик к дальнейшей эксплуатации не допускается);
2. заменить счетчик (рекомендуется приобретать прибор учета в специализированном магазине; работы по замене счетчика должен выполнять только специалист — подобные услуги оказывают и в Энергосбыте);
3. обратиться в Энергосбыт для допуска в эксплуатацию нового прибора учета (специалист Энергосбыта оформляет соответствующий акт и проводит опломбировку прибора учета).
Для замены прибора учета нужно обращаться в участки и отделения Энергосбыта по месту жительства.
В г. Якутске — в Центр обслуживания потребителей ПАО «Якутскэнерго»: ул. Ф. Попова, 21; с понедельника по пятницу — с 08.00 до 20.00 без перерыва; в субботу — с 09.00 до 18.00 без перерыва.
Напоминаем, что достоверный учет дает возможность корректно рассчитывать плату. В таком случае потребитель оплачивает только фактически использованную им электрическую энергию.
Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 0,290 сек
Память: 9.75MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика