Электронное правительство: кто перед кем лукавит?

ИА SakhaLife

Во время визита в Нерюнгри правительства Якутии, первому зампреду Алексею Александровичу СТРУЧКОВУ был задан вопрос, который интересуют многих людей — почему не работает «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)»? Алексей СТРУЧКОВ ответил, что на портале работает 18 разделов, а главная проблема задержки полноценной работы — в нежелании глав муниципальных поселений работать по-новому.

Действительно, электронное правительство, которое президент Егор БОРИСОВ обещал запустить еще в феврале 2011 года, очень удобно — массу вопросов можно решить, не выходя из дома и уж точно избавить себя от стояния в очередях. Поэтому сразу после встречи я поспешил к компьютеру посмотреть — какими лее услугами я могу воспользоваться?

Отправив Яндексу запрос «Электронное правительство», увидел в верхней позиции «Портал государственных услуг». Однако это был федеральный портал, а мне нужен наш, якутский. Но, даже пролистав несколько страниц, я не нашел желаемого. Решил пойти другим путем — через сайт Правительства РС(Я). Действительно там обнаружился баннер республиканских госуслуг, при нажатии на который открылась красивая страница с яркими значками: тут и загранпаспорт, и высокотехнологичная медицинская помощь, и СМИ, и еще много чего полезного.

К стыду своему (или за отсутствием надобности) у меня до сих пор нет загранпаспорта, поэтому ткнул курсором в красивый значок «Гражданство». Увы, открылась практически пустая страница. Может надо сначала зарегистрироваться? Начал процедуру регистрации, заполнил все поля, нажал «сохранить», жду подтверждающее письмо. Минуту жду, пять… Проверяю папку «Спам» и еще жду… Нет письма. Тут внимательнее посмотрел на экран: оказалось после слов «Спасибо за создание учетной записи» указан временный пароль — по нему и вошел в личный кабинет.

Но это ничего не изменило — функциональных страниц как не было, так и не нет. Возможно, есть где-то «18 рабочих разделов», но я не стал тратить время на их поиски. Опять же — какие разделы называть «рабочими»? Там, где размещена информация об услуге или возможность заполнить документы в режиме оп-Нпе и записаться на прием?

Кстати, претензии зампреда к главам муниципалитетов — это лишь часть проблемы. Портал не готов даже технически — письмо, подтверждающее регистрацию, так и не пришло. А это исключительно недоработка разработчиков портала.

Зачем нужно электронное правительство нам, простым гражданам? В первую очередь — для информации. Каждый человек должен иметь возможность ознакомиться правилами оказания услуг, с регламентами, с перечнем документов, с образами заявлений и т.д.

Во-вторых (и это самое удобное!), через портал госуслуг мы можем заполнять документы (подавать заявления) в режиме оп-Нпе, о чем говорил Президент в январе 2011 года.

Тогда же Егор Афанасьевич сказал «А уже с 1 июля 2011 гфдггшполпительные органы государственной власти и органы местного самоуправленш долэ/сны прекратить

запрашивать у заявителей документы, находящиеся в базах данных других исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также проводить с этими органами согласования».

Это в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года , № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг», который вступил в силу 1 июля 2012 года. Согласно ст. 7 с населения не вправе требовать «предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги».

На практике это означает следующее: например, требование принести справки о составе семьи, адресные и т.п. — незаконны. На одном из разделов федерального портала указан перечень документов, которые обязаны предоставлять граждане, а все остальные справки и согласования — это забота соответствующих органов.

Так может всем миром помочь нашему Президенту выполнить обещания двухлетней давности, а правительству Якутии исполнить требования Федерального закона № 210- ФЗ? Поскольку мешает нерасторопность глав, то воздействовать на них может население. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.63, которая за нарушения закона №210 предусматривает для должностных лиц различные наказания: штрафы вплоть до 50 тысяч рублей и дисквалификацию сроком до одного года.

Если в случае незаконного требования предоставления справок потребитель будет направлять жалобу на портал госуслуг или в прокуратуру, то ответственные должностные лица быстрее наведут порядок.

Р8 4 марта, состоялось совещание с участием членов правительства, представителей министерств и ведомств, на котором президент республики Егор Борисов потребовал ускорить внедрение электронного правительства, чтобы повысить ответственность власти перед обществом. Президент напомнил, что электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, но оно способно дать эффективное управление, оказать качественные государственные и муниципальные услуги населению без прямого участия государственных и муниципальных служащих. «Надо исключить, чтобы чиновник непосредственно встречался с потребителем», — подчеркнул он.

Источник: Александр СИЛИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 0,285 сек
Память: 9.85MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика