Правовое поле

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ от 28 февраля 2013 года О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА В 2013 ГОДУ ТАРИФА СТРАХОВОГО ВЗНОСА (2% ИЛИ 6%) НА ФОРМИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПЕНСИИ С 2014 ГОДА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 2013 г. N 221 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 утвержден перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральнымзаконом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами.

Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2012 1099-З N 1091-IV «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» уточнено, что финансирование расходов на оплату услуг по оценке имущества семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя на основе отчета независимого оценщика осуществляется за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субсидий. Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

 

*************************

Федеральным законом от 12.11.2012 N 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административный штраф, налагаемый на граждан за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличен в 10 раз.

Федеральным законом предусмотрено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ранее — от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей соответственно).

Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее — от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).

 

*************************

Федеральным законом от 12.11.2012 N 188-ФЗ «О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации» положения Трудового кодекса РФ, предусматривающие гарантии беременной женщине при увольнении, приведены в соответствие с Конституцией РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

 

*************************

Указом Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» определено, что до 1 января 2014 года должна быть создана комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

Данная система будет обеспечивать на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных СМИ для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

*************************

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2014 года планируется создать и ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс внесудебного обжалования решений и действий, совершенных должностными лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Такие жалобы можно будет подать в систему через специальный Интернет-портал, а также по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и при личном приеме заявителей.

Минэкономразвития России уполномочено вести информационный ресурс системы; оператором системы назначен Минкомсвязи России.

 

*************************

Федеральным законом от 01.12.2012 N 212-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.

В качестве санкции за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Необходимость установления административной ответственности обусловлена тем, что в настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

 

******************

 

Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц. Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ).

 

******************

Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 12.12.2012 обозначил новую модель госуправления.

В традиционном Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в числе прочих вопросов о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, были отражены принципы, призванные стать ключевыми для новой модели госуправления, а именно:

ориентация работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы;

повсеместное внедрение новых форм и методов контроля. Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан;

адекватная мотивация государственных муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата. При этом должна быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации;

ограничение прав чиновников и политиков на зарубежные счета, ценные бумаги и акции. Это требование должно касаться всех должностных лиц, принимающих ключевые решения: и первых лиц государства, и Правительства, и Администрации Президента, их близких родственников. Это, конечно, должно касаться и членов Совета Федерации, и депутатов Государственной Думы. Что касается недвижимости за рубежом, то она в любом случае в соответствии с законом должна быть задекларирована, а чиновник должен отчитаться и о стоимости, и о происхождении доходов, которые позволили ему совершить эту сделку;

публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах;

В рамках активизации борьбы с коррупцией Президент РФ предложил следующее:

наряду с контролем над доходами и имуществом ввести контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний, их ближайших родственников. Прокуратура получила право обращаться в суд с требованием изъять имущество, которое было приобретено в результате необоснованного обогащения;

уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, привязать к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала;

ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причем важнейшее значение будут иметь аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.

правящая партия и парламентская оппозиция должны получить право выдвигать кандидатуры на пост председателя Счетной палаты, заместителя и аудиторов. При этом было бы правильно, имея в виду особенности этого вида деятельности, ограничить их пребывание в должности двумя сроками подряд.

В сфере экономики Президент РФ отметил, в частности, что реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса — это ключевые вопросы. В центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика, а не государственный капитализм.

Задачам структурной перестройки экономики должна быть подчинена и налоговая система. В этих целях предлагается стимулировать инвестиции и развитие, перенося фискальный акцент на потребление, включая акцизные товары и дорогую недвижимость.

Стержнем экономической политики должна стать конкурентоспособность всех ключевых факторов ведения бизнеса в России — от доступных кредитов и стимулирующих налогов до удобных административных процедур и низкой инфляции. Это прямой практический путь к обновлению экономики, к уходу от сырьевой зависимости, потому что выгодными становятся десятки тысяч новых проектов — в переработке сырья, в машиностроении, в легкой и тяжелой промышленности, в сфере услуг, в малом и среднем бизнесе и, конечно, в аграрном секторе.

В качестве первоочередных шагов на муниципальный уровень будет передана основная масса налогов от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Кроме того, отменяются многие федеральные льготы по налогу на имущество и земли юридических лиц. Эти средства также будут поступать в региональные и местные бюджеты.

Для укрепления собственной налоговой базы регионов надо предоставить им право перейти к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, причем начиная уже с 2014 года. Но это должен быть самостоятельный выбор регионов, и при этом должна быть завершена вся работа по оценке объектов недвижимости и выверке данных об их владельцах.

 (подготовлено с помощью системы «Консультант Плюс»)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Запросов: 117 | 0,934 сек
Память: 10MB