Регламент

УТВЕРЖДЕН

решением городского Совета депутатов

МО «Город Удачный»

от 24 ноября 2012года №2-1

 

РЕГЛАМЕНТ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ  МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ»

 

(В редакции решения городского Совета депутатов МО «Город Удачный»

 от 01 апреля 2015 года №28-6)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

 

Настоящий Регламент  (далее — Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и деятельности городского Совета депутатов МО «Город Удачный» (далее — городской Совет депутатов) и процедуру принятия решений по вопросам, относящимся к его компетенции.

 

Статья 2

 

  1. Городской Совет депутатов является представительным органом МО «Город Удачный», осуществляющим свои полномочия в коллегиальном порядке, который подотчетен и подконтролен населению города.
  2. Городской Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  3. Городской Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов городского Совета депутатов.

 

Статья 3

 

  1. Городской Совет депутатов сохраняет свои полномочия вплоть до открытия первой сессии городского Совета депутатов нового созыва либо до прекращения ее полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4

 

Деятельность городского Совета депутатов МО «Город Удачный» основывается на принципах коллегиальности в обсуждении и решении вопросов местного значения городского поселения, подотчетности и подконтрольности населению города, гласности, законности, широкого привлечения граждан к управлению общественными делами, постоянного учета общественного мнения и личной инициативе депутатов.

Основными формами работы городского Совета депутатов являются очередные и внеочередные сессии городского Совета депутатов, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями, публичные слушания.

 

Статья 5

 

  1. Депутату городского Совета депутатов МО «Город Удачный» (далее – депутат) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Город Удачный» и настоящим Регламентом.
  2. Депутату гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

2) компенсация транспортных расходов, почтовых и телеграфных отправлений, связанных с осуществлением полномочий, в порядке и на условиях, которые определяются муниципальными правовыми актами;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации;

4) получение в установленном порядке от уполномоченных лиц информации и материалов, необходимых для осуществления полномочий;

5) обязательное рассмотрение на заседании городского Совета депутатов внесенного им предложения, внесенной им поправки к проекту решения городского Совета депутатов и вынесение ее на голосование.

  1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, установленных уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), осуществляется за счет средств местного бюджета.
  2. Депутат обеспечивается удостоверением.

 

Статья 6

 

  1. Депутат городского Совета депутатов обязан:

1) принимать участие в работе сессий и иных формах деятельности  городского Совета депутатов;

2) принимать участие в работе постоянных комиссий  городского Совета депутатов, членом которых он является;

3) вести прием избирателей;

4) соблюдать нормы депутатской этики и настоящего Регламента;

5) отвечать на письма и жалобы избирателей в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) не позднее, чем за 3 дня до заседания  городского Совета депутатов  или Президиума сообщить о невозможности присутствовать на заседании в письменной или устной форме председателю или в Аппарат  городского Совета депутатов;

7) заблаговременно до заседания постоянной комиссии сообщить о невозможности присутствовать на заседании в письменной или устной форме председателю постоянной комиссии или в Аппарат  городского Совета депутатов.

  1. Депутат имеет право на сессии, заседаниях Президиума, постоянных комиссий, иных органов городского Совета депутатов:

1) избирать и быть избранным в органы городского Совета депутатов;

2) выдвигать кандидатуры (в том числе свою кандидатуру) в органы городского Совета депутатов, заявлять отводы;

3) участвовать в прениях, вносить предложения по существу обсуждаемого вопроса, порядку ведения заседания;

4) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом депутатов либо подлежащих согласованию с городским Советом депутатов;

5) задавать вопросы выступающим, давать разъяснения;

6) выступать по обсуждаемому вопросу (до момента голосования);

7) требовать голосования по внесенному им предложению;

8) требовать повторного голосования в случае нарушения процедуры голосования;

9) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством, Уставом  МО «Город Удачный» и настоящим Регламентом.

  1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании городского Совета депутатов, Президиума и постоянных комиссий, членом которых он является, депутат пользуется правом решающего голоса.
  2. Для решения вопросов, связанных с осуществлением полномочий, депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителями общественных объединений, расположенных на территории МО «Город Удачный».
  3. Депутат или группа депутатов может направить депутатский запрос руководителям и другим должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителям общественных объединений, расположенных на территории МО «Город Удачный», по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений.
  4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов.
  5. Депутат, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время проведения заседания городского Совета депутатов, заседания постоянной комиссии, а также на срок не более трех дней в месяц для работы с избирателями. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей производится по инициативе депутата на основании его письменного заявления и официального уведомления Аппарата городского Совета депутатов.

 

 

Глава 2. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ВНОВЬ ИЗБРАННОГО  ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 7

 

  1. Вновь избранный городской Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания городского Совета депутатов в правомочном составе. Дата проведения первого заседания определяется главой города совместно с избранными депутатами на первом организационном собрании депутатов.
  2. Первое заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
  3. Первое заседание городского Совета проводится оргкомитетом, избранным на первом собрании депутатов, из числа депутатов городского Совета и представителей городской администрации. Из числа членов оргкомитета избирается председатель.

 

Статья 8

 

  1. Первое заседание городского Совета депутатов проводится в торжественной обстановке.

На первое заседание приглашаются глава города, депутаты Мирнинского районного Совета, представители органов государственной власти, представители общественности городского поселения, руководители крупных организаций и учреждений, а также представители средств массовой информации.

  1. Первое заседание проводится в следующем порядке:

выступление председателя избирательной комиссии  МО «Город Удачный» об итогах выборов;

определение старшего по возрасту депутатов председательствующим первого заседания до избрания должностных лиц городского Совета депутатов;

выборы рабочего Президиума (в состав рабочего Президиума рекомендуется включить: главу города, председателя оргкомитета первого заседания, депутатов районного Совета, председателя ИКМО,  с предложением по персональному составу рабочего Президиума выступает один из членов оргкомитета,  голосование по выборам рабочего Президиума — открытое, по простому большинству голосов);

принятие повестки первого заседания (проект повестки дня сессии готовится оргкомитетом и выдается в пакете материалов сессии, голосование по утверждению повестки дня — открытое, по простому большинству голосов);

утверждение структуры городского Совета депутатов нового созыва (докладывает о проекте структуры член оргкомитета,  голосование открытое, по простому большинству голосов);

избрание счетной комиссии в составе трех депутатов;

избрание председателя  городского Совета депутатов  и его заместителей;

утверждение составов постоянных комиссий и их председателей;

утверждение состава Президиума городского Совета депутатов.

Вопросы повестки дня выносятся на рассмотрение первого заседания городского Совета депутатов оргкомитетом, председателем городского Совета или главой города и после обсуждения принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании кроме избрания председателя городского Совета.

 

Статья 9

 

  1. Из числа депутатов городского Совета депутатов тайным голосованием большинством голосов избирается председатель городского Совета депутатов.
  2. Право выдвижения кандидатур по выборам председателя городского Совета принадлежит оргкомитету по подготовке и проведению первого заседания городского Совета депутатов, депутатам городского Совета, главе города, а также путем самовыдвижения.
  3. В список для тайного голосования включаются фамилии не более 3-х кандидатов на должность председателя городского Совета, не заявивших самоотвод.
  4. Количество включаемых в бюллетень фамилий кандидатов определяется голосованием (голосование открытое, простым большинством голосов).
  5. Кандидаты, выдвинутые на должность председателя, имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов.
  6. Каждому кандидату, выдвинутому на должность председателя, а также его заместителей, на выступление отводится не более семи минут.
  7. Каждый депутат вправе взять слово для выступления. На выступление депутата отводится не более пяти минут.
  8. Самоотвод принимается без голосования.

 

Статья 10

 

  1. Из числа депутатов городского Совета, не включенных в список кандидатов на должность председателя, избирается счетная комиссия в составе 3-х человек. Право выдвижения кандидатов в члены счетной комиссии принадлежит депутатам городского Совета депутатов.
  2. В список для голосования вносятся фамилии не более пяти депутатов.
  3. Счетная комиссия избирается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием. Подсчет голосов ведет Аппарат городского Совета депутатов.
  4. Решение об избрании счетной комиссии оформляется решением городского Совета депутатов.
  5. Для организации тайного голосования и работы счетной комиссии объявляется перерыв
  6. Счетная комиссия большинством голосов членов комиссии избирает председателя счетной комиссии и секретаря.

Счетная комиссия:

1) готовит и раздает бюллетени для тайного голосования;

2) обеспечивает условия для тайного голосования;

3) ведет подсчет голосов;

4) объявляет итоги голосования.

  1. Для организации голосования должны быть подготовлены бюллетени для тайного голосования, урна и комната либо место для процедуры голосования.
  2. По окончании процедуры тайного голосования, городской Совет депутатов утверждает итоги голосования, представляемые счетной комиссией.

 

Статья 11

 

  1. Избранным на должность председателя городского Совета депутатов по результатам голосования считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов, участвующих в голосовании.
  2. Избранный на должность председателя депутат после подведения итогов занимает место председательствующего в Президиуме и продолжает дальнейшее ведение заседания по повестке дня.
  3. Решение об избрании председателя оформляется решением городского Совета депутатов без дополнительного голосования.
  4. Избрание заместителей председателя городского Совета депутатов проводится простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов при открытом голосовании по представлению председателя городского Совета депутатов.

 

 

Глава 3. СТРУКТУРА  ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 12

 

  1. В структуру городского Совета депутатов входят: сессия городского Совета депутатов; Президиум городского Совета депутатов; председатель городского  Совета депутатов; два заместителя председателя городского Совета депутатов; постоянные комиссии  городского Совета депутатов; Аппарат  городского Совета депутатов.
  2. Городской Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), с возможным привлечением экспертов и специалистов с правом совещательного голоса. Срок деятельности, полномочия, персональный состав временных комиссий определяются решением городского Совета депутатов или распоряжением председателя городского Совета депутатов.

По результатам своей деятельности комиссия представляет городскому Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

 

 

 

Статья 13

 

  1. Председатель городского Совета депутатов и его заместители избираются на срок полномочий данного созыва городского Совета депутатов.
  2. Полномочия председателя и его заместителей могут быть досрочно прекращены по решению городского Совета депутатов на основании их личного заявления и в иных случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом  МО «Город Удачный» и настоящим Регламентом.

 

Статья 14

 

  1. Председатель городского Совета депутатов:

— руководит подготовкой заседаний городского Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета депутатов;

— созывает заседания городского Совета депутатов, доводит до сведения депутатов городского Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

— ведет заседания городского Совета депутатов;

— возглавляет Президиум  городского Совета депутатов;

— принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета депутатов;

— подписывает протоколы заседаний и другие документы городского Совета депутатов;

— организует в городском Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

— координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

— участвует в работе постоянных комиссий по своему усмотрению с правом совещательного голоса;

— представляет городской Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями;

— обеспечивает взаимодействие  городского Совета депутатов  с территориальными федеральными органами, Президентом Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), иными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), главой города, а также органами местного самоуправления;

— несет ответственность за деятельность городского Совета депутатов;

— по итогам года информирует население  МО «Город Удачный» о деятельности  городского Совета депутатов;

— обеспечивает соблюдение прав депутатов;

— осуществляет руководство Аппаратом  городского Совета депутатов;

— издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов;

— подписывает решения  городского Совета депутатов муниципального образования и в необходимых случаях представляет на подпись главе города;

— осуществляет общее планирование и контроль за исполнением наказов избирателей;

— выполняет иные функции, возложенные на него законодательством, Уставом МО «Город Удачный», настоящим Регламентом и решениями  городского Совета депутатов .

  1. В случае невозможности осуществления председателем городского Совета депутатов своих обязанностей, обязанности председателя возлагаются на одного из заместителей.

 

 

Статья 15

 

  1. Заместитель председателя городского Совета депутатов выполняет поручения председателя, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им  обязанностей, осуществ­ляет в полном объеме его полномочия.
  2. Заместитель председателя городского Совета депутатов:

— готовит совместно с Аппаратом предложения по рассмотрению вопросов на очередной сессии  городского Совета депутатов;

— в целях организации сессионной деятельности  городского Совета депутатов  осуществляет взаимодействие с заместителями главы городской администрации и иными должностными лицами городской администрации;

— участвует в работе Президиума городского Совета депутатов с правом совещательного голоса;

— участвует в работе всех постоянных комиссий по своему усмотрению с правом совещательного голоса. Может быть членом не более трех постоянных комиссий с правом решающего голоса;

— осуществляет контроль за исполнением решений  городского Совета депутатов  и Президиума;

— исполняет иные полномочия по поручению председателя  городского Совета депутатов или решению сессии.

  1. Заместитель председателя городского Совета депутатов подконтролен председателю городского Совета депутатов и городскому Совету депутатов. При наличии обоснованных причин может быть отстранен от исполнения обязанностей путем открытого голосования на сессии.

 

Статья 16

  1. Аппарат городского Совета депутатов является структурным подразделением  городского Совета депутатов, обеспечивающим организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности  городского Совета депутатов.
  2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы городского Совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом депутатов.
  3. Непосредственное руководство деятельностью Аппарата осуществляется предсе­дателем городского Совета и его заместителями.

 

 

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ

 

Статья 17

  1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению городского Совета депутатов, контроля за исполнением принятых решений городской Совет депутатов формирует постоянные комиссии из числа депутатов (далее — постоянные комиссии) на срок полномочий городского Совета депутатов.
  2. Количество постоянных комиссий и их состав утверждаются решением городского Совета депутатов. Количественный и персональный состав комиссий может меняться по решению городского Совета депутатов.
  3. Вопросы ведения постоянных комиссий, их права и обязанности, порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением городского Совета депутатов.
  4. При избрании состава комиссии голосование проводится в целом по составу или отдельно по каждой кандидатуре. Избранным в состав комиссий считается депутат, за которого проголосовало большинство присутствующих на заседании городского Совета депутатов.
  5. Председатель постоянной комиссии утверждается решением городского Совета из состава постоянной комиссии. Постоянная комиссия избирает из своего состава заместителя председателя постоянной комиссии и секретаря.
  6. Депутат не может быть членом более трех постоянных комиссий.
  7. Председатель городского Совета депутатов не может быть избран в состав постоянной комиссии.
  8. Депутат имеет право участвовать в работе любой постоянной комиссии или Президиума с правом совещательного голоса, а также участвовать в прениях при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции постоянной комиссии, членом которого он является.
  9. Все члены постоянной комиссии пользуются равными правами.
  10. Полномочия председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению, решению постоянной комиссии или решению городского Совета депутатов.
  11. В случае признания работы члена постоянной комиссии неудовлетворительной, председатель комиссии ставит перед городским Советом депутатов вопрос об его исключении из состава постоянной комиссии.
  12. Выход из состава постоянной комиссии или перевод в состав другой постоянной комиссии производится по личному мотивированному письменному заявлению члена постоянной комиссии или по представлению председателя постоянной комиссии согласно решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии, и утверждается решением городского Совета депутатов.

 

Статья 18

 

  1. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем при­сутствует более половины от числа депутатов — членов комиссии.
  2. Постоянные комиссии городского Совета депутатов в пределах своей компетенции простым большинством голосов от числа присутствующих ее членов принимают решения и дают заключения. Решения постоянных комиссий оформляются протоколом и подписываются председа­телем комиссии и секретарем.
  3. В случае равенства голосов «за» и «против», голос председателя комиссии (или председательствующего) является решающим.

 

Статья 19

 

  1. Председатель постоянной комиссии:

1) созывает заседания комиссии и организует их работу;

2) председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

3) подписывает решения и заключения постоянной комиссии;

4) дает поручения членам постоянной комиссии и контролирует их исполнение;

5) осуществляет контроль  за исполнением принятых городским Советом депутатов решений.

  1. Председатель в своей деятельности подотчетен и подконтролен городскому Совету депутатов.
  2. Председатель несет персональную ответственность за работу постоянных комиссий.
  3. В случае признания работы постоянной комиссии городского Совета депутатов неудовлетворительной, Президиумом перед постоянной комиссией может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя и выборах нового председателя постоянной комиссии. При этом прежний председатель не может выставить свою кандидатуру.
  4. Работа постоянной комиссии признается неудовлетворительной в случае непроведения двух заседаний комиссии подряд без уважительных причин, неисполнения плана работы и по иным основаниям.

 

 

Глава 5. ПРЕЗИДИУМ  ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 20

 

  1. Президиум городского Совета депутатов (далее — Президиум) является коллегиальным органом  городского Совета депутатов, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий городского Совета депутатов.
  2. Основной целью деятельности Президиума является организация эффективной работы депутатов, постоянных комиссий и городского Совета в целом по решению вопросов местного значения в интересах жителей МО «Город Удачный» и контроль за их деятельностью.
  3. Перед Президиумом стоят следующие основные задачи:

1) координация деятельности депутатов городского Совета и постоянных комиссий, в том числе по ведению нормотворческой работы;

2) взаимодействие с городской администрацией, органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными организациями, Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия);

3) контроль за исполнением принятых планов, программ, решений и текущей деятельности городского Совета.

  1. Президиум осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий городского Совета депутатов.
  2. Президиум избирается на заседании городского Совета депутатов простым большинством голосов.
  3. В состав Президиума городского Совета депутатов входят председатель городского Совета депутатов, председатели постоянных комиссий городского Совета депутатов.

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии городского Совета депутатов в работе Президиума с правом решающего голоса принимает участие его заместитель.

(абзац введен решением городского Совета депутатов МО «Город Удачный» от 01 апреля 2015 года №28-6)

  1. Руководство Президиумом осуществляет председатель городского Совета депутатов.

 

Статья 21

 

  1. Президиум городского Совета депутатов:

1) утверждает проект повестки заседания  городского Совета депутатов;

2) выполняет поручения, решения  городского Совета депутатов;

3) в период между заседаниями  городского Совета депутатов  рассматривает оперативные вопросы, относящиеся к ведению  городского Совета депутатов,  и принимает решения в пределах своих полномочий;

4) принимает решения о награждении Почетной грамотой МО «Город Удачный» и о поощрении Благодарственным письмом городского Совета депутатов МО «Город Удачный»;

5) принимает решение о возврате на доработку в соответствующие комиссии или инициаторам проектов нормативно-правовых актов, внесенных на рассмотрение  городского Совета депутатов, в случае их противоречия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставу или их недостаточной подготовленности;

6) вправе принять решение о возврате постоянной комиссии вопроса на повторное рассмотрение в случае, если постоянной комиссией был нарушен порядок рассмотрения;

7) вправе отклонить проект нормативного правового акта городского Совета депутатов;

8) контролирует деятельность постоянных комиссий, заслушивает отчеты председателей постоянных комиссий и оценивает работу постоянных комиссий;

9) принимает решение по предложению постоянной комиссии  городского Совета депутатов  по законодательству, правам граждан, местному самоуправлению о приглашении представителей политических партий, фракции которых не созданы в городском Совете депутатов (далее — политические партии, не представленные в городском Совете), на заседание  городского Совета депутатов;

10) утверждает планы работы постоянных комиссий;

11) рассматривает предложения постоянных комиссий и принимает решение;

12) рассматривает вопросы о ходе исполнения решений городского Совета депутатов по собственной инициативе, по предложению постоянных комиссий и депутатов городского Совета;

13) вправе вносить в городской Совет депутатов предложения о передаче проектов правовых актов на публичные слушания, рассмотрения вопросов местного значения — на местный референдум.

14) по вопросам, относящимся к ведению городского Совета депутатов, вправе заслушивать руководителей: органов местного самоуправления; муниципальных учреждений и предприятий; предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории МО «Город Удачный».

15) по вопросам, относящимся к ведению городского Совета депутатов, вправе требовать от должностных лиц городской администрации, муниципальных предприятий и учреждений, иных органов и организаций, расположенных на территории МО «Город Удачный», предоставления документов, письменных заключений, отчетных данных и иную информацию.

16) рассматривает иные вопросы по решению сессии.

  1. В рамках осуществления возложенных на него полномочий Президиум принимает решения, обязательные для исполнения постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатскими группами, депутатами городского Совета.

 

Статья 22

 

  1. Заседания Президиума созываются председателем городского Совета депутатов по вопросам компетенции Президиума по мере необходимости.
  2. Заседания Президиума являются очными, в форме собрания.
  3. Заседания Президиума ведет председатель городского Совета депутатов. В случае его отсутствия полномочия председательствующего на заседании исполняет заместитель председателя городского Совета депутатов. При одновременном отсутствии председателя и его заместителя полномочия председательствующего на заседании исполняет один из членов Президиума, которому поручено исполнение  этих обязанностей.
  4. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов. Перед заседанием производится регистрация членов Президиума с внесением записи в протокол.
  5. Заседания Президиума являются открытыми. По решению Президиума могут проводиться закрытые заседания.
  6. Вопросы в повестку дня заседания Президиума вносятся председателем, членами Президиума.
  7. В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами Президиума, глава города, заместители главы городской администрации, прокурор г. Удачного, а также другие должностные лица по представлению председателя городского Совета депутатов или главы города. В качестве докладчиков на заседаниях Президиума должны присутствовать специалисты городской администрации.
  8. Члены Президиума обязаны присутствовать на заседаниях Президиума. В случае невозможности прибытия на заседание, член Президиума должен заблаговременно уведомить об этом председателя городского Совета депутатов либо Аппарат.
  9. Решения Президиума принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума. При равенстве количества голосов «за» и «против» голос председательствующего является решающим.
  10. Заседания Президиума протоколируются. Обязанности секретаря заседания выполняет работник аппарата городского Совета депутатов, определяемый председательствующим на заседании Президиума.
  11. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.
  12. Решения Президиума оформляются отдельным документом и подписываются председательствующим.
  13. Решения Президиума сообщаются депутатам на заседании городского Совета депутатов.
  14. Городской Совет депутатов вправе отменять решения Президиума.

 

Статья 23

 

  1. Президиум городского Совета депутатов с учетом заключения постоянной комиссии принимает решение о включении вопроса в повестку заседания  городского Совета депутатов, о повторном рассмотрении постоянной комиссией, о возврате проекта решения инициатору на доработку, а также об отклонении проекта.

В случае принятия решения Президиумом  городского Совета депутатов  о возврате проекта решения инициатору на доработку, а также об отклонении проекта данный вопрос может быть внесен на рассмотрение после устранения замечаний Президиума  городского Совета депутатов  только на следующей сессии  городского Совета депутатов.

  1. Президиум может поручить подготовку проекта решения городского Совета депутатов комиссиям, указать сроки представления материалов и привлечь к разработке проекта специалистов.
  2. Президиум включает в повестку заседания городского Совета депутатов вопросы, которые были рассмотрены в установленном порядке на заседании постоянной комиссии.
  3. Вопросы, не рассмотренные на постоянной комиссии, могут включаться в повестку заседания городского Совета депутатов в пункте «разное».

 

 

Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ  ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 24

 

  1. Основной организационной формой деятельности городского Совета депутатов, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вопросов местного значения и принятие решений по их реализации, является сессия.
  2. Под сессией городского Совета депутатов понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня.
  3. Очередные сессии созываются председателем городского Совета депутатов не реже одного раза в три месяца согласно плану работы городского Совета депутатов. Примерные сроки проведения очередной сессии и основные вопросы повестки дня, выносимые на рассмотрение городского Совета депутатов, утверждаются на предыдущей сессии.
  4. Внеочередные сессии созываются председателем городского Совета депутатов, в том числе, по инициативе главы города, Президиума городского Совета депутатов или по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета депутатов. Обоснование созыва внеочередной сессии передается в письменном виде председателю городского Совета депутатов с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение и с проектами решений по ним.
  5. Председатель городского Совета депутатов в срок не позднее трех дней со времени поступления требования о созыве внеочередной сессии вносит его на рассмотрение Президиума.
  6. Решение о созыве внеочередной сессии доводится до сведения через средства массовой информации с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение сессии.

 

Статья 25

 

  1. Председатель городского Совета депутатов сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, не менее чем за 10  дней до его проведения.
  2. Документы, внесенные в городской Совет депутатов, предоставляются депутатам не позднее чем за 10 дней до их рассмотрения на заседании городского Совета депутатов, за исключением случаев проведения внеочередных сессий городского Совета депутатов.

 

Статья 26

 

  1. Депутат обязан лично участвовать в заседаниях городского Совета депутатов, Президиума, постоянных комиссий и иных формах депутатской деятельности. Ведение учета посещений депутатами всех форм депутатской деятельности осуществляется Аппаратом городского Совета депутатов.
  2. В случае невозможности присутствовать на заседании городского Совета депутатов, Президиума депутат не позднее трех дней до дня начала заседания сообщает об этом в письменной или устной форме председателю городского Совета депутатов или в Аппарат.
  3. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседаниях городского Совета депутатов, Президиума, постоянных комиссий и иных формах депутатской деятельности являются болезнь, командировка, выезд в отпуск, чрезвычайные обстоятельства, исполнение неотложных должностных обязанностей по основному месту работы.
  4. За систематическое неучастие депутата в заседаниях городского Совета депутатов, Президиума, постоянных комиссий, а также за нарушение депутатской этики к депутату применяются следующие меры:

1) письменное замечание председателя  городского Совета депутатов;

2) рассмотрение поведения депутата на комиссии по депутатской этике;

3) информирование избирателей через официальные средства массовой информации о ненадлежащем исполнении депутатом своих обязанностей.

  1. Систематическим неучастием депутата в заседаниях городского Совета депутатов, Президиума, постоянных комиссий считается отсутствие депутата без уважительной причины на одном из перечисленных заседаний более двух раз.

 

Статья 27

 

  1. Правомочность сессии определяется путем регистрации депутатов перед началом работы сессии и каждого из ее заседаний. Заседание городского Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
  2. Заседания городского Совета депутатов проводятся с 10 до 18 часов. Перерыв в работе заседания сессии делается через каждые 50 минут работы на 10 минут. Перерыв на обед – на 1,5 часа.
  3. По решению председательствующего и с согласия депутатов время заседания может быть продлено для завершения работы заседания городского Совета депутатов или изменено.

 

Статья 28

 

Повестка заседания  городского Совета депутатов  принимается на заседании  городского Совета депутатов  большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 29

 

  1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания городского Совета депутатов полностью не рассмотрены, принимается решение о переносе заседания на другую дату.
  2. Предложение о переносе заседания городского Совета депутатов вносится председательствующим или депутатами. Решение о переносе заседания на другую дату принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании  городского Совета депутатов.

 

Статья 30

 

  1. Заседания сессий городского Совета депутатов проводятся открыто.
  2. По решению, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, приглашенные городским Советом депутатов. Глава города и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых заседаниях городского Совета.
  3. На заседании городского Совета депутатов может быть принято решение о приглашении должностных лиц для выступления с интересующей депутатов информацией на заседании городского Совета депутатов.
  4. Если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на сессию городского Совета депутатов, они предоставляют письменную информацию, которая доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии.
  5. Если депутаты не удовлетворены письменным ответом, то решением городского Совета депутатов должностные лица могут быть повторно приглашены на заседание городского Совета депутатов  для выступления с информацией.

 

Статья 31

 

  1. Заседание городского Совета депутатов ведет председатель  городского Совета депутатов  или по его поручению заместитель председателя.
  2. В период заседания городского Совета депутатов:

1) все  средства связи переводятся в беззвучный режим;

2) выход из зала заседания осуществляется по разрешению председательствующего;

3) не допускаются опоздания, разговоры, реплики, хождения и др., нарушающие порядок работы;

4) слово для выступления предоставляется только по разрешению председательствующего.

  1. Председательствующий на заседании городского Совета депутатов:

1) следит за соблюдением Регламента, в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов;

2) вправе указать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;

3) при нарушении порядка удаляет нарушителя, не являющегося депутатом;

4) в случае нарушения депутатом Регламента, вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении — лишить его слова;

5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

6) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;

7) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

 

Статья 32

 

  1. Депутат городского Совета депутатов или приглашенный выступает на заседании  городского Совета депутатов  после предоставления ему слова председательствующим.
  2. Для доклада на заседании предоставляется не более пятнадцати минут, для содоклада — не более семи минут, для выступления — не более пяти минут, при повторном выступлении — не более трех минут.
  3. Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений в прениях — до трех минут.

Для выступлений по процедурным вопросам отводится до трех минут.

  1. В отдельных случаях председательствующий вправе с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время выступления, но не более чем на 5 минут.
  2. Докладчик говорит с трибуны, выступающий — с трибуны или со своего места.
  3. Депутат городского Совета депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
  4. Заявления о предоставлении слова для выступления могут подаваться в устном (после поднятия руки) или письменном виде.
  5. Председательствующий, глава города, представитель органов прокуратуры имеет право получить слово для выступления вне очереди.
  6. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения и мотивам голосования может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более минуты.

 

Статья 33

 

  1. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство человека. В случае несоблюдения данного требования председательствующий предупреждает выступающего, а после второго предупреждения лишает его слова.
  2. Председательствующий вправе предупредить выступающего об отклонении его от темы выступления или превышении времени выступления, а при повторном нарушении — лишить его слова.
  3. Нарушившим вышеуказанные требования лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
  4. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, ему делается замечание, а при повторном нарушении он может быть удален председательствующим из зала заседаний.

 

Статья 34

 

  1. Прения прекращаются по решению председательствующего с согласия депутатов.
  2. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

 

Статья 35

 

  1. Решения городского Совета депутатов принимаются открытым либо тайным голосованием.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия. Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.
  3. Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в порядке и технике проведенного голосования, по решению городского Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

 

Статья 36

 

  1. На заседании городского Совета депутатов ведется протокол, который оформляется Аппаратом городского Совета депутатов и хранится в городском Совете депутатов.

К протоколу прилагаются поступившие председательствующему и официально распространенные на сессии документы и иные материалы.

  1. Протокол заседания городского Совета депутатов с приложенными к нему документами подписывается председательствующим и секретарем не позднее 10 рабочих дней после сессии. Подлинные экземпляры протоколов передаются в установленном порядке в архив на хранение.
  2. При необходимости производится звукозапись заседания городского Совета депутатов, которая хранится в городском Совете депутатов.
  3. Депутаты городского Совета депутатов вправе ознакомиться с протоколом заседания, с приобщенными к нему материалами, звукозаписью в Аппарате  городского Совета депутатов. Иные лица вправе ознакомиться с протоколом заседания и приобщенными к нему материалами, звукозаписью в Аппарате  городского Совета депутатов  с разрешения председателя  городского Совета депутатов.

 

Статья 37

 

  1. Городской Совет депутатов по вопросам повестки заседания принимает решения.
  2. Решения городского Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае равенства голосов при принятии решения, голос председателя  городского Совета депутатов  считается решающим при проведении открытого голосования.

  1. Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов в случае самороспуска, принятия отставки главы города, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы города при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения городского Совета депутатов, законодательной инициативы городского Совета депутатов, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов городского Совета депутатов.

 

Статья 38

 

  1. В ходе заседания сессии городской Совет депутатов может дать протокольное поручение постоянным комиссиям городского Совета депутатов, депутатам городского Совета депутатов, главе города, городской администрации. В протокольном поручении указываются срок и лицо, ответственное за его исполнение.
  2. Протокольные поручения городского Совета депутатов вносятся по предложению Председателя  городского Совета депутатов, его заместителей и депутатов  городского Совета депутатов. Текст протокольного поручения оглашается на сессии его инициатором или председательствующим и подлежит обязательному голосованию. Протокольное поручение утверждается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
  3. Протокольное поручение отражается в протоколе сессии. Протокольное поручение подписывается председательствующим и в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется лицу (лицам), указанному в протокольном поручении городского Совета депутатов, который (ые) в месячный или иной установленный городским Советом депутатов срок со дня получения протокольного поручения информирует городской Совет депутатов о результатах его выполнения.

Протокольные поручения могут содержаться в решениях, принимаемых городским Советом депутатов.

  1. Контроль исполнения протокольных поручений городского Совета депутатов осуществляет Аппарат  городского Совета депутатов.

 

 

Глава 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ

ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ  ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 39

 

  1. Городской Совет депутатов принимает по вопросам его компетенции решения.
  2. Правом внесения проектов решений на рассмотрение городского Совета депутатов обладают глава города, депутаты  городского Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в количестве не менее 20  жителей муниципального образования «Город Удачный» обладающих избирательным правом.

Проекты решений, исходящие от жителей МО «Город Удачный», предприятий и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городской Совет через субъектов, которым предоставлено право внесения проектов решений.

  1. Проекты решений городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета депутатов по инициативе главы городской администрации или при наличии заключения главы городской администрации.

 

Статья 40

 

Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения:

1) проектов решений  городского Совета депутатов;

2) проектов законов Республики Саха (Якутия), вносимых городским Советом депутатов в качестве законодательной инициативы в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

Статья 41

 

  1. Необходимым условием внесения на рассмотрение городского Совета депутатов проекта решения является наличие в электронном и машинописном виде следующих документов:

1) представления (письма) главы города, письма депутата, заявления инициативной группы граждан, решения органа территориального общественного самоуправления;

2) текста проекта решения со всеми приложениями, подписанными инициатором;

3) пояснительной записки к проекту, содержащей предмет правового регулирования, концепцию проекта, социально-экономические, политические и иные результаты его реализации, подписанной непосредственным разработчиком проекта;

4) листа согласования установленного образца (согласно приложению к Регламенту);

5) финансово-экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

6) заключения структурных подразделений городской администрации по проектам решений в необходимых случаях;

7) заключение юридической службы о соответствии данного проекта решения федеральному и региональному законодательству;

8) рекомендации публичных слушаний для проектов нормативных актов, по которым необходимо проведение публичных слушаний;

9) перечня муниципальных правовых актов, принятых городским Советом депутатов и подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения городского Совета депутатов.

  1. В случае, если представленный проект решения городского Совета депутатов  не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается Аппаратом  городского Совета депутатов  его инициатору для выполнения установленных требований.

Проекты решений по вопросам организации и деятельности  городского Совета депутатов, не имеющих нормативного характера, не требуют обязательного согласования с городской администрацией, прокуратурой города Удачного.

  1. После приведения проекта в соответствие с требованиями настоящей статьи он может быть внесен в городской Совет депутатов повторно.
  2. Проект считается внесенным в городской Совет депутатов со дня его регистрации в Аппарате городского Совета депутатов.

 

Статья 42

 

Проекты решений принимаются городским Советом депутатов не позднее 22 дней до дня очередного заседания  городского Совета депутатов, за исключением случаев проведения внеочередных сессий.

(в редакции решения городского Совета депутатов МО «Город Удачный» от 01 апреля 2015 года №28-6)

 

Статья 43

 

До принятия решения городским Советом депутатов по проекту инициатор, внесший проект, имеет право:

1) по предложению постоянной комиссии изменить текст проекта;

2) отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.

 

Статья 44

 

  1. Председатель городского Совета депутатов за 10 дней до заседания городского Совета направляет проект решения для рассмотрения в постоянную комиссию, депутатам городского Совета,  для подготовки заключения – в прокуратуру г. Удачный.
  2. Для учета мнения специалистов проект может быть направлен по решению постоянной комиссии в органы государственной власти, органы местного самоуправления, научные учреждения. Предложения и замечания к проекту в письменном виде представляются в постоянную комиссию в срок, установленный комиссией.

 

Статья 45

 

  1. Заключение прокуратуры г. Удачный направляется Аппаратом городского Совета депутатов председателю постоянной комиссии, инициатору проекта и оглашается на заседании городского Совета при рассмотрении проекта решения.
  2. По решению комиссии при отрицательном заключении прокуратуры г. Удачный проект направляется инициатору для доработки.

 

Статья 46

  1. Порядок рассмотрения проекта решения городского Совета депутатов постоянной комиссией определяется Положением о постоянных комиссиях  городского Совета депутатов.
  2. По итогам рассмотрения постоянная комиссия:

1) направляет проект на рассмотрение Президиума;

2) направляет проект на доработку инициаторам;

3) отклоняет проект.

  1. Проект решения, получивший замечания, носящие принципиальный характер, с заключением о необходимости его отклонения или доработки возвращается разработчику проекта. По инициативе разработчика по согласованию с Председателем городского Совета депутатов в целях урегулирования разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей согласующих сторон (авторов проекта и представителей постоянных комиссий городского Совета депутатов  либо подразделений городской администрации, которые дали отрицательные заключения на проект решения). Согласительная комиссия в срок до трех дней вырабатывает компромиссный проект решения. В случае, если согласие не достигнуто, проект решения вместе с таблицей разногласий, подготовленной разработчиком и подписанной сторонами, вносится на рассмотрение  городского Совета депутатов.

 

Статья 47

 

Президиум  городского Совета депутатов  с учетом заключения постоянной комиссии принимает решение о включении вопроса в повестку заседания  городского Совета депутатов, о повторном рассмотрении постоянной комиссией, о возврате проекта решения инициатору на доработку, а также об отклонении проекта.

 

Статья 48

 

  1. Обсуждение проекта решения на заседании городского Совета депутатов проводится в форме обоснования конкретных предложений в рассматриваемый текст проекта решения.
  2. В результате обсуждения и голосования городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) принимает предложенный проект в качестве правового акта;

2) принимает проект в редакции, предложенной депутатами;

3) поручает доработку проекта решения его инициатору для повторного рассмотрения на очередной сессии  городского Совета депутатов;

4) отклоняет предложенный проект решения.

 

Статья 49

 

  1. Решения городского Совета депутатов подписывает председатель городского Совета депутатов.

Решения городского Совета депутатов, имеющие  нормативно-правовой характер, подписываются председателем городского Совета депутатов  и главой города.

  1. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом депутатов муниципального образования, направляется в течение 10 дней главе города для подписания и обнародования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого городским Советом депутатов, главой города рассматривается в 5-дневный срок.

Подписание главой города нормативного правового акта, принятого городским Советом депутатов, осуществляется посредством подписания акта и скрепления его печатью городского Совета депутатов.

  1. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
  2. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом депутатов.
  3. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
  4. Нормативные правовые акты городского Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

 

Статья 50

 

  1. Проекты, по которым в соответствии с требованием федерального законодательства должны проводиться публичные слушания, вносятся в городской Совет депутатов с рекомендациями публичных слушаний.
  2. По результатам обсуждения проекта решения на заседании городской Совет депутатов может принять его в первом чтении и продолжить работу над ним.
  3. При рассмотрении проекта в первом чтении на заседании городского Совета депутатов обсуждается его концепция.
  4. В случае принятия проекта в первом чтении городской Совет депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту, который, как правило, не может быть менее 15 дней.

 

Статья 51

 

  1. Рассмотрение проектов решений городского Совета депутатов осуществляется в одном или двух чтениях. Первое чтение — обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения предложений, замечаний и поправок в срок, установленный городским Советом депутатов.

Второе чтение — обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

  1. При рассмотрении проектов решений в первом чтении соблюдается следующая процедура:

1) доклад автора или представителя группы авторов;

2) доклад постоянной комиссии городского Совета депутатов;

3) ответы докладчика (-ов) на вопросы депутатов, главы города по существу проекта решения;

4) прения по проекту решения;

5) голосование по принятию представленного проекта решения за основу;

6) внесение поправок к проекту решения депутатами, главой города, докладчиком;

7) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

8) голосование по принятию проекта решения в целом со всеми проголосованными поправками.

При необходимости депутаты могут принять решение о прекращении прений по докладу и переходу к голосованию по проекту решения.

При отсутствии поправок к проекту возможно голосование по его принятию в целом без принятия за основу.

  1. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, заслушиваются доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу.
  2. В случае, если вынесенный на заседание проект (проекты) решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения и исключается из повестки дня.
  3. По итогам рассмотрения проекта городской Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в целом;

2) одобрить проект в первом чтении;

3) направить проект на доработку;

4) отклонить проект.

  1. В случае одобрения проекта решения в первом чтении решением городского Совета депутатов устанавливаются предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения.

1) Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя профильной постоянной комиссии  городского Совета депутатов. Поправки должны содержать номера глав, разделов, статей, в которые вносятся поправки, а также полные тексты, предлагаемые взамен текстов проекта.

2) Аппарат  городского Совета депутатов сводит поступившие поправки в виде таблицы, содержащей следующую информацию:

текст статьи (раздела, главы), принятый в первом чтении;

предлагаемые поправки;

авторы поправок;

текст статьи с учетом поправки.

Таблица заверяется председателем профильной постоянной комиссии  городского Совета депутатов  и направляется для рассмотрения автору проекта.

3) Таблица поправок совместно рассматривается автором проекта и профильной постоянной комиссией  городского Совета депутатов. В ходе обсуждения поправок их авторы вправе уточнять текст поправок.

4) По итогам рассмотрения поправок автор проекта дорабатывает проект решения и дополняет таблицу поправок информацией, какие из поправок одобрены автором и депутатской комиссией. После доработки проект решения вносится на второе чтение с приложением таблицы поправок.

5) Второе чтение проводится по поправкам к проекту.

Обсуждение состоит из доклада профильной постоянной комиссии  городского Совета депутатов  и доклада автора (представителя группы авторов) проекта, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с решением профильной постоянной комиссии  городского Совета депутатов  по данной поправке.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

При обсуждении по поправкам возможно голосование как по отдельным поправкам, так и по группе поправок.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.

6) В ходе второго чтения не допускается внесение дополнительных поправок.

7) При обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем — о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам.

  1. В случае направления проекта на доработку автору проекта направляются выписка из протокола заседания городского Совета депутатов и срок вынесения проекта на следующее рассмотрение.
  2. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания городского Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение городского Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.

 

 

Глава 8. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 52

 

  1. Основными формами деятельности городского Совета депутатов являются очередные и внеочередные сессии городского Совета депутатов, рабочие заседания, работа в комиссиях при городском Совете депутатов и городской администрации, в депутатских фракциях городского Совета депутатов, публичные слушания,  «депутатский час», депутатский запрос, встреча с избирателями, отчет перед избирателями и другие формы.
  2. По инициативе председателя, Президиума или постоянных комиссий в городском Совете депутатов могут проводиться совещания, «круглые столы», конференции, по предметам деятельности городского Совета депутатов .
  3. В случаях, установленных федеральным законом, городской Совет депутатов проводит публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением городского Совета депутатов.

 

Статья 53

 

  1. По инициативе депутата или группы депутатов городской Совет депутатов проводит «депутатский час» для информирования депутатов.
  2. Инициатор формулирует тему, вопросы «депутатского часа» и вносит предложение о приглашенных должностных лицах городской администрации и представлении ими необходимых материалов.
  3. Решение о проведении «депутатского часа» принимает председатель городского Совета депутатов.
  4. Аппарат городского Совета депутатов извещает приглашенных должностных лиц и депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня проведения «депутатского часа».
  5. Должностные лица городской администрации не позднее двух дней до проведения «депутатского часа» представляют в городской Совет депутатов письменную информацию по обозначенной теме.
  6. Аппарат городского Совета депутатов ведет протокол и аудиозапись «депутатского часа».

 

Статья 54

 

  1. Депутат или группа депутатов может направить депутатский запрос руководителям и другим должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителям общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования «Город Удачный», по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений.
  2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок.

В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, вправе продлить срок рассмотрения депутатского запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом инициатора запроса.

  1. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания соответствующего органа.
  2. Письменный ответ на депутатский запрос может быть оглашен на сессии городского Совета депутатов председательствующим по предложению депутата, направившего депутатский запрос.

 

 

 

Статья 55

 

  1. В городском Совете депутатов могут быть созданы депутатские фракции.

Депутатской фракцией является депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной политической партии.

  1. Депутат городского Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской фракции.
  2. Депутатская фракция создается, и ее состав формируется на организационном собрании фракции, на котором:

1) принимается решение о создании депутатской фракции;

2) утверждается персональный состав депутатской фракции;

3) определяется наименование депутатской фракции, ее цели и задачи;

4) избирается в соответствии с частью 4 настоящей статьи руководитель депутатской фракции;

5) определяется список лиц, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее интересы.

  1. Руководитель депутатской фракции избирается по предложению постоянно действующего руководящего органа местного отделения политической партии (в случае, если местное отделение политической партии отсутствует — постоянно действующего руководящего органа регионального отделения политической партии в Республике Саха (Якутия)) большинством голосов от числа членов фракции тайным голосованием.
  2. Решения, принятые на организационном собрании фракции, оформляются протоколом, который подписывает руководитель депутатской фракции.
  3. Созданные депутатские фракции подлежат регистрации в порядке, установленном настоящей частью.

Для регистрации фракции в постоянную комиссию  городского Совета депутатов  по законодательству, правам граждан, местному самоуправлению предоставляются:

1) протокол организационного собрания депутатской фракции;

2) список членов фракции с их подписями;

3) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции, которое должно содержать сведения о ее официальном наименовании, списочном составе, лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее интересы.

Фракции регистрируются в постоянной комиссии  городского Совета депутатов  по законодательству, правам граждан, местному самоуправлению, которая принимает решение о регистрации фракции или об отказе в регистрации в случае отсутствия вышеуказанных документов.

Документы о регистрации фракции направляются на хранение в аппарат  городского Совета депутатов.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя фракции процедура избрания нового руководителя фракции осуществляется в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
  2. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.
  3. Депутатские фракции имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым городским Советом депутатов;

2) выступать с обращениями;

3) выступать по вопросам повестки дня заседания городского Совета депутатов  от имени фракции;

4) распространять подготовленный ими материал среди депутатов городского Совета депутатов.

  1. Депутатские фракции информируют председателя и депутатов городского Совета депутатов о принятых решениях.

Статья 56

 

  1. Представители политических партий, фракции которых не созданы в городском Совете депутатов, один раз в год по решению Президиума городского Совета депутатов могут присутствовать и выступать по вопросам, имеющим важное значение для МО «Город Удачный», на заседании  городского Совета депутатов.
  2. Предложения об участии на заседании городского Совета депутатов вносятся представителями партий в аппарат  городского Совета депутатов  в письменном виде не менее чем за 15 дней до заседания сессии.
  3. Предложения рассматриваются постоянной комиссией по законодательству, правам граждан, местному самоуправлению и направляются в Президиум городского Совета депутатов.
  4. Президиум городского Совета депутатов направляет соответствующее приглашение в постоянно действующие руководящие органы местного отделения политической партии, не представленные в городском Совете депутатов, не позднее чем за три дня до указанного заседания  городского Совета депутатов.
  5. От каждой политической партии, не представленной в городском Совете депутатов, в заседании городского Совета депутатов может принимать участие один представитель, уполномоченный постоянно действующим руководящим органом местного отделения политической партии (в случае, если местное отделение политической партии отсутствует — постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии в Республике Саха (Якутия)).
  6. Порядок участия представителей политических партий, не представленных в городском Совете депутатов, в заседании городского Совета депутатов устанавливается Президиумом  городского Совета депутатов.

 

 

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Статья 57

 

Городской Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, исполнением решений  городского Совета депутатов,  над  исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Статья 58

 

  1. Городской Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы городской администрации о результатах деятельности городской администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов муниципального образования.
  2. Должностные лица городской администрации, муниципальных учреждений и предприятий по требованию председателя городского Совета депутатов представляют отчет или информацию по отдельным направлениям деятельности.
  3. Городской Совет депутатов и постоянные комиссии городского Совета депутатов  вправе заслушать отчеты или информацию должностных лиц городской администрации и руководителей муниципальных учреждений и предприятий и оценивать их работу.

 

Статья 59

 

Осуществляя контрольную деятельность,  городской Совет депутатов вправе внести главе города предложение о проведении проверки в отношении должностного лица городской администрации. Глава города обязан в течение 30 календарных дней со дня получения предложения направить результаты проверки в городской Совет депутатов.

 

Статья 60

 

  1. Городской Совет депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета депутатов или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).
  2. Основания для удаления главы города в отставку:

1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:

— возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;

— если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.

  1. Инициатива депутатов городского Совета депутатов об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городского Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет депутатов вместе с проектом решения городского Совета депутатов об удалении главы города в отставку.

О выдвижении данной инициативы глава города и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.

  1. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета депутатов об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).
  2. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета депутатов об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).
  3. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения городского Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.
  4. Рассмотрение инициативы об удалении главы города в отставку осуществляется городским Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством депутата городского Совета депутатов, уполномоченного на это городским Советом депутатов.

Решение городского Совета депутатов об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета депутатов. Указанное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании городского Совета депутатов, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

  1. При рассмотрении и принятии городским Советом депутатов решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета депутатов или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения городского Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

  1. В случае, если глава города не согласен с решением городского Совета депутатов, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением городского Совета депутатов.
  2. В случае, если инициатива об удалении главы города в отставку отклонена городским Советом депутатов, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

 

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 61

 

Городской Совет депутатов в соответствии с федеральными законами несет ответственность перед:

—    населением муниципального образования;

  • государством;
  • физическими и юридическими лицами.

 

Статья 62

 

  1. Ответственность депутатов городского Совета депутатов перед населением муниципального образования наступает в результате выражения недоверия депутатам городского Совета депутатов в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения по основаниям, предусмотренным в Уставе МО «Город Удачный».
  2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 63

 

  1. Ответственность городского Совета депутатов перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Саха (Якутия), Устава МО «Город Удачный».
  2. В случае, если соответствующим судом установлено, что городским Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального образования, а городской Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске городского Совета депутатов.
  3. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о его роспуске.
  4. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе городской Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное собрание Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске городского Совета депутатов.
  5. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе городской Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Президент Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное собрание Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске городского Совета депутатов.
  6. Закон Республики Саха (Якутия) о роспуске городского Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

 

Статья 64

 

Ответственность городского Совета депутатов перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

 

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 65

 

Регламент  городского Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании  городского Совета депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к регламенту

городского Совета депутатов

МО «Город Удачный»

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МО «ГОРОД УДАЧНЫЙ»

 

 

Проект решения

городского Совета депутатов

МО «Город Удачный»

 

 

 

(наименование проекта)
Субъект правотворческой инициативы
 

 

(Ф.И.О., должность, орган терр. общ.самоуправления, инициативная группа)
 

 

 
(Подпись) (Дата)
Докладчик по проекту
 

 

(Ф.И.О. должность, контактный телефон)
Непосредственный разработчик проекта

(ответственный за разработку проекта)

 

 

(Ф.И.О. должность, контактный телефон)
Результаты согласования проекта решения
Ф.И.О., должность лица, согласующего проект решения Дата поступления проекта решения

на согласование

Заключение по проекту решения, подпись, дата.
     
     
     
     
     

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Запросов: 118 | 0,825 сек
Память: 10.28MB