Отчаявшись получить конфиденциальные сведения в ходе «замены счетчиков, медицинских полисов и продления услуг сотовой связи», аферисты переключились на установку или проверку существующих домофонов.
Мошенники используют две основные схемы.
Первая самая примитивная: развести человека на код из смс, «уведомив» о замене или проверке работы домофона.
Вторая – когда мошенники сообщают, что в подъезде меняют двери. Разумеется, они уточняют, сколько электронных ключей нужно для квартиры, и сообщают, что для безопасности у каждого будет индивидуальный код от домофона. Они «высылают» этот код на телефон и просят его подтвердить.
На самом деле это не код от домофона, а код для восстановления доступа к аккаунту на «Госуслугах» или в онлайн-банке. Как только жертва называет код, мошенник получает доступ к личным данным.
Жители Удачного, будьте бдительны!
Добавить комментарий