«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Герб

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «31»  октября  2018г.  № 548

«Об утверждении основных

направлений бюджетной и налоговой

политики МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я)

на 2019 год и плановый

период  2020 и 2021 годов»

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия), Постановляю:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. При формировании проекта бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия) на 2019-2021 год руководствоваться настоящим документом.
  3. Инженеру программисту (Мартынову А.С.) опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия) в соответствии с Уставом МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия).
  4. Ответственным за направление настоящего постановления для опубликования и размещения на официальном сайте МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия) назначить и.о. заместителя главы администрации по экономике и финансам  Щеглову В.А.
  5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономике и финансам Щеглову В.А.

Глава города                                                          А. В. Приходько

Приложение

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

МО «Город Удачный» Мирниского района Республики Саха (Якутия)

на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьями 172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе  МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.

 

  1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия) в 2018 году

 

В 2018 году проведена работа по разработке проекта Стратегии «Социально-экономического развития МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия) до 2030 года, которая является документом стратегического планирования, определяющим принципы реализации социально-экономической политики в городе Удачный, цели, приоритеты, задачи, потенциальных проектов построения устойчивой социально-экономической системы на территории города к 2030 году. Проект Стратегии рассмотрен на публичных слушаниях, организованных администрацией города, в настоящей момент ведется работа по доработке проекта и подготовке его для рассмотрения и утверждения депутатами городского Совета. Утверждение Стратегии планируется в конце текущего 2018 года. Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации муниципальной политики в сфере повышения качества и условий жизни населения, обеспечения экономической безопасности на муниципальном и отраслевом уровнях.

После утверждения Стратегии будет разработан и принят план мероприятий  для достижения целей, поставленных Стратегией до 2030 года, включающий описание целей, задач, мероприятий и ключевых событий, которые необходимо достичь в различных отраслях экономики. Мероприятия Плана будут реализовываться посредством  муниципальных программ.

 

 

 

Доходная часть

При реализации бюджетной и налоговой политики по доходам главной задачей является увеличение  поступлений доходов в бюджет города.

Фактическое исполнение за 9 месяцев составило 173 881,1 тыс. руб. или 102,6% от уточненного годового плана. Их них: налоговые доходы при плане 95 242,5 тыс. руб. исполнение 99 929,1 тыс. руб. или 104,3%, неналоговые доходы при  плане 21 588,7 тыс. руб. исполнение 24 814,8 тыс. руб. или 114,9%.

В целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть бюджета МО «Город Удачный» и увеличения собственных доходов в течение года осуществлялось взаимодействие  с крупными  налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города, в области прогнозирования, уточнения, мониторинга поступлений доходов в бюджет.

Для укрепления доходной базы бюджета, собираемости налогов в этом направлении работает комиссия по администрированию и мобилизации доходов. Основными задачами комиссии является:

  • обеспечение исполнения бюджета МО «Город Удачный» по доходной части;
  • разработка мероприятий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета;
  • увеличение поступления налога на доходы физических лиц – основного налога доходной части бюджета.

Все обозначенные мероприятия позволяют обеспечивать более качественное исполнение доходной части бюджета.

В рамках проведения мероприятий по оптимизации бюджетных расходов разработан и утвержден Постановлением Главы города  План первоочередных мероприятий по оптимизации расходов бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2018 г. План мероприятий в среднесрочном периоде будет обеспечен путем выполнения мероприятий, сгруппированных по 4-м направлениям:

  1. повышение эффективности муниципальных закупок;
  2. оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
  3. оптимизация инвестиционных расходов и реализация мероприятий энергосбережения;
  4. упорядочение мер социальной поддержки.

Расходная часть

Расходная часть бюджета МО «Город Удачный» за 9 месяцев 2018 года исполнена в сумме 188 451,5 тыс.руб. при плане 304 792,7 тыс.руб. или 61,8 %. Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере и содержание муниципального имущества. Расходы на  социальную политику, культуру, спорт, молодежную политику за девять месяцев 2018 года исполнены в сумме 14 025,3 тыс.руб.

В 2018 году проведена оценка эффективности муниципальных программ по итогам 2017 года.

В результате, из 13 действующих МП и подпрограмм:

— 9 программ с высокой степенью эффективности (69,0%);

— 3 программ со средней степенью эффективности (23,0%);

— 1 программы с низкой степенью эффективности (8,0%);

— 3 программа целевые индикаторы не запланированы (20%).

 

В 2018 году действует 14  муниципальных  программ

Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется на основе ежеквартальной и ежегодной отчетности координаторов целевых программ. Формы отчетности унифицированы, предоставляются в установленные сроки. На регулярной основе осуществляется методическое сопровождение муниципальных программ. В течение года координаторы уведомляются соответствующими письмами, получают методическую поддержку, даются протокольные поручения по итогам проведения совещаний о реализации муниципальных программ МО «Город Удачный».

В течение года ведется регулярный контроль за внесением изменений и дополнений в муниципальные программы в соответствии с бюджетом МО «Город Удачный» согласно ст. 179 БК РФ.

 

 

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

 на 2019-2021 годы

 

  • Основные принципы формирования бюджета

 

С целью обеспечения преемственности муниципальной политики, предсказуемости распределения бюджетных ассигнований, четкости и прозрачности процедуры ежегодных корректировок в соответствии с целями муниципальной политики и условиями их достижения, в МО «Город Удачный» планируется перейти с 2019 года на долгосрочное бюджетное планирование, разработке и принятию муниципального бюджета на 3-х летний период.

В целях осуществления долгосрочного стратегического планирования принят порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период. Муниципальные программы, которые составляют основу бюджета, утверждены сроком действия до 2021 года.

Положительные стороны от перехода на трехлетний бюджет. Политический аспект.

·         Преемственность муниципальной политики. Трехлетний бюджет покажет все резкие перемены выбранного курса.

·         Наглядность соответствия бюджетных ассигнований функциям органов муниципальной власти.

·        Главные распорядители бюджетных средств знают свои бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на три года.

Положительные стороны от перехода на трехлетний бюджет. Организационный аспект

·         Совершенствование процедур формирования и финансирования  муниципальных программ. Одна программа – одна целевая статья. Реалистичные цели под реальные ассигнования. Изменение объемов финансирования или прекращение финансирования – через оценку эффективности.

Положительные стороны от перехода на трехлетний бюджет. Управленческий аспект.

·         Возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов. Контракт на срок реализации программы. Снижение издержек на конкурсные процедуры.

·         Возможность перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом — в пределах предусмотренных законом о бюджете главному распорядителю на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период.

  • Формирование доходной части бюджета

Доходная часть  бюджета МО «Город Удачный» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирована в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)  с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики. При формировании проекта  бюджета учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

Расчет налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  осуществлен на основе следующих показателей:

  • прогноза основных экономических показателей социально- экономического развития Мирнинского района, МО «Город Удачный» на 2019-2021 годы;
  • отчетности налоговых органов и статистической отчетности;
  • отчетности об исполнении бюджетов;
  • прогноза от администраторов поступлений доходов в бюджет;
  • оценки поступлений доходов в бюджет МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в 2018 году.

В  трехлетней перспективе приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.

Нормативы отчислений от федеральных и местных налогов в бюджет города на протяжении нескольких лет остаются неизменными.

Принятые и планируемые на федеральном и региональном уровне изменения являются основой формирования муниципального налогового законодательства.

При формировании общих параметров объема доходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2019 год учтены следующие изменения.

Налоговые доходы.

Налог на доходы физических лиц – основной бюджетообразующий налог рассчитан путем определения реальной оценки поступления налога в 2018 году и индексации на темп роста ФОТ на 2019-2021 г.г.

При расчете, учитывалась ситуация по основу плательщику налога (АК «АЛРОСА») применение штрафных санкций в градообразующей компании, прогнозирование невыплаты бонусных денежных вознаграждений по итогам года, что влияет на общий фонд оплаты труда и получения доходов в бюджет в виде налога на доходы физических лиц.

При расчете ФОТ применялись индексы дефляторы по отраслям, утвержденные Министерством труда и социального развития и Министерством экономики Республики Саха (Якутия), кроме отрасли добыча алмазов. Расчет по НДФЛ скорректирован от первоначального прогнозного плана в сторону увеличения, с учетом наблюдающего небольшого увеличения численности работников по основному градообразующему предприятию.

Налог на имущество физических лиц Прогнозирование налога на имущество физических лиц на 2019-2021 годы осуществляется по новому порядку исходя из кадастровой стоимости объектов налогооблажения с учетом норм главы 32 Налогового Кодекса РФ и в соответствии с налоговыми ставками, установленными Положением о налогах и сборах на территории МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я). Установление новых налоговых ставок по налогу на имущество на 2019 год  — не планируется. В целях обеспечения возможности уточнения физическими лицами своих налоговых обязательств, в том числе кадастровой стоимости объектов недвижимости, планируется установление положения о том, что датой начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 года является 1 июля 2019 года.

 

Земельный налог Прогнозная сумма налога на 2019-2021 годы определяется исходя из кадастровой стоимости земельных участков и налоговых ставок, установленных Положением о налогах и сборах на территории МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я). Ежегодно планируется индексация некоторых ставок земельного налога по определенным видам разрешенного использования.

 

 

Акцизы на нефтепродукты

Прогноз поступления доходов от акцизов на нефтепродукты доводится администратором дохода Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) с учетом дифференцированных нормативов отчислений, утвержденных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете.

Государственная пошлина Прогноз по поступлениям по государственной пошлине в бюджет МО «Город Удачный» производится на основании динамики поступления за предыдущие периоды с учетом оценки ожидаемого поступления в 2018 году.  В местный бюджет зачисляются доходы от поступлений государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Неналоговые доходы.

Арендная плата за земельные участки прогноз составлен с учетом арендных ставок за земельные участки, принятых на территории МО «Город Удачный».

Арендная плата муниципального имущества прогнозируется в соответствии с заключенными договорами аренды на основании рыночной оценки.

Доходы от реализации муниципального имущества сформированы по договорам продажи по преимущественному праву.

 

Меры, предусматривающие повышение доходов бюджета

 

Основными мероприятиями по увеличению доходной части бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)  остаются:

  • мониторинг, текущий анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов;
  • работа с главным администратором налоговых доходов Межрайонной ИНФС России №1 по РС (Я) в рамках подписанного Соглашения и Плана совместных мероприятий, проводимых в отношении обособленных подразделений, ведущих деятельность на территории муниципального образования;
  • получение списков подрядных и субподрядных организаций крупных налогоплательщиков с целью выявления обособленных подразделений организаций для постановки на налоговый учет;
  • контроль за полнотой поступления НДФЛ в виде фиксированных платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории муниципального образования в бюджет поселения
  • анализ по количеству субъектов среднего и малого бизнеса в целях своевременной постановки их на налоговый учет;
  • работа по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, в том числе:
  • мониторинг сведений о размере задолженности по налогам муниципальных унитарных предприятий;
  • работа с главными администраторами доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба;
  • увеличение доходности от использования имущества муниципальной собственности МО «Город Удачный», исполнение плана приватизации;
  • внедрение оценки эффективности предоставления преференций и учета выпадающих доходов по неналоговым платежам при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов;
  • осуществление контроля за целевым использованием земельных участков, находящихся в собственности МО «Город Удачный», переданных юридическим и физическим лицам;
  • работа по погашению задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом, в том числе досудебная претензионная работа по взысканию просроченной задолженности;
  • анализ поступлений, наличия задолженности по видам доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом;

 

2.3. Формирование расходной части бюджета

Формирование расходной части проекта бюджета на 2019 и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом сохранения принципа формирования бюджета по программно-целевому методу.

2.3.1. При формировании расходов  бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) руководствоваться следующими принципами:

  • 100% обеспечение фонда оплаты труда с начислениями;
  • 100% обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг;
  • 100% обеспечение расходов на проезд в отпуск работников муниципальных учреждений;
  • 100% обеспечение принятых обязательств по социальным выплатам;
  • совершенствование основного финансового документа, бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия), связывающего цели с затратами и показывающего, каким образом планируемые расходы связаны с достижением целей проводимой бюджетной и налоговой политики;
  • обеспечение экономного, эффективного и рационального использования бюджетных средств;
  • обеспечение контроля:

а) за дебиторской и кредиторской задолженностью муниципального образования, характеризующего качество управления бюджетом муниципального образования;

б) за строгим соблюдением исполнения условий контрактов: цена, сроки, количественные и качественные характеристики. При нарушении условий контракта своевременно принимать претензионно-исковые меры, применять установленные штрафные санкции, проводить работу по включению нарушивших условия контрактов поставщиков в реестр недобросовестных.

  • продолжение работы по энергоресурсосбережению, оплату за коммунальные услуги производить по фактическим показателям приборов учета по тепло- и электроэнергии, холодной и горячей воды.

2.3.2 Повышение оплаты труда работников органов местного самоуправления МО «Город Удачный» производится на 6,7% с 01.09.2018г.

2.3.3. Начисление на оплату труда на 2019-2021 годы предусмотреть по ставке 30,2% от фонда оплаты труда.

2.3.4.  В соответствии с Распоряжением Правительства от 28.09.2018 г. № 803-РГ «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики РС (Я) на 2019-2021 годы» оптимизировать расходы по материальным затратам по программным и непрограммным расходам бюджета МО «Город Удачный» на 5% от расчетной базы за исключением защищенных расходов (оплата труда с начислениями, оплата коммунальных услуг, расходы на проезд в отпуск)

2.3.5.  Исключить из базы исходных данных разовые расходы (расходы по переходящим контрактам 2018 года, разовые расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен одним годом).

 

  1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) стоят следующие задачи:

3.1. Дальнейшее повышение эффективности мероприятий программно-целевого метода бюджетного планирования на основе разработки муниципальных программ.

Совершенствование внедрения  программно – целевого метода формирования бюджета должно способствовать достижению следующих результатов:

         —  утверждение стратегии социально-экономического  развития МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия)  на период до 2030 года;

         — формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;

— инвентаризация и экспертиза перечня муниципальных программ МО «Город Удачный»  на соответствие полномочиям и направленных на решение целевых задач органов местного самоуправления МО «Город Удачный»;

— повышение эффективности управления  муниципальными программами МО «Город Удачный» в целях обеспечения соответствия мероприятий целевым индикаторам, приоритетам и основным задачам социально-экономического развития МО «Город Удачный».

         3.2. Оценка эффективности муниципальных программ.

Разработка четких, целевых критериев для каждой программы является необходимым условием эффективного управления и контроля за ее реализацией. Это сложная методологическая задача, поскольку каждая программа имеет свои конкретные цели и соответствующие целевые показатели. Именно разработка этих показателей должна быть для координаторов программ основным направлением работы при формировании всей совокупности своих расходов. Таким, образом, программное формирование бюджета должно обеспечить повышение прозрачности и результативности муниципальных расходов через проведение оценки эффективности муниципальных программ. Данные процедуры подразумевают:

— размещение на сайте муниципального образования принятых муниципальных программ;

— проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ и размещение ее итогов на сайте муниципального образования, применение итогов оценки эффективности при формировании проекта местного бюджета на очередной год;

— совершенствование Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.3. Развитие системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия).

разработка нормативно-правовых актов МО «Город Удачный» о нормировании в сфере закупок;

осуществление муниципальным заказчиком закупок товаров, работ и услуг через конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), независимо от цены контракта (договора);

усиление контроля за установлением начальной максимальной цены контракта;

проведение мониторинга цен на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

—  соблюдение требований к обоснованию закупок;

правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

соответствие включенной в планы закупок информации об объеме финансового обеспечения, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок;

контроль утверждения планов – графиков и размещение их на сайте;

особый контроль за строгим соблюдением исполнения контракта: цена, сроки, количественные и качественные характеристики;

годы.

        3.4.Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными  финансами.

Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса является одним из условий повышения эффективности бюджетных расходов. Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и в составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом. В целях открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышения финансовой грамотности населения необходимо проведение  Дней финансовой грамотности в образовательных учреждениях, Ярмарок финансовой грамотности, размещение на сайте МО «Город Удачный» бюджета для граждан МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Якутия) в наглядном формате с приложением таблиц, графиков.

        3.5 Качественное формирование и исполнение бюджета МО «Город Удачный» по расходам, оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов

— недопущение увеличения объема просроченной дебиторской и  кредиторской задолженности выше уровня аналогичного периода прошлого года путем проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности в администрации МО «Город Удачный» по итогам девяти месяцев, отчетного финансового года;

— оптимизация субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг,  и внесение изменений в условия и порядки предоставления субсидий в части повышения эффективности использования бюджетных средств и достижения показателей результативности.

3.6 Развитие сферы муниципального финансового контроля

— проведение комплексного обследования в отношении всех главных администраторов бюджетных средств. Увязка обследований с планированием и проведением проверок и ревизий должна привести к повышению эффективности контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Запросов: 114 | 0,715 сек
Память: 10.43MB