Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии теплоснабжающих организаций, расположенных на территории МО «Город Удачный», на период отопительного сезона 2016-2017 гг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От « 12 » сентября 2016 г. № 295
Об утверждении Плана действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций на системах
теплоснабжения при взаимодействии
теплоснабжающих организаций, расположенных
на территории МО «Город Удачный»,
на период отопительного сезона 2016-2017 гг.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения при взаимодействии теплоснабжающих организаций, расположенных на территории МО «Город Удачный», на период отопительного сезона 2016-2017 гг. (приложение №1).
1.2. Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения МО «Город Удачный» (приложение №2).
1.3. Положение об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Удачный» (приложение №3).
1.4. Состав оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Удачный» (приложение №4).
1.5. Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Удачный» (приложение №5).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Удачный».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города А.В. Приходько

Приложение № 1
к постановлению № 295
от « 12 » сентября 2016г.

План действий
по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, расположенных на территории МО «Город Удачный», на период отопительного сезона 2016-2017 гг.

Раздел 1. Общие положения

1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее — План) разработан в целях координации деятельности администрации МО «Город Удачный», ресурсоснабжающих организаций, обслуживающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения.
2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями МО «Город Удачный».
3. Основной задачей администрации МО «Город Удачный», организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации МО «Город Удачный» определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
6. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
— своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
— допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
7. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, которая немедленно направляет своих представителей на место повреждения или сообщает ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
8. При возникновении неисправностей и аварий на тепловых сетях, вызванных технологическим нарушением на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает на отопление 12 часов и горячее водоснабжение более 36 часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Удачный».
9. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно¬восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций жилищно-коммунального комплекса на очередной финансовый год.
10. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией МО «Город Удачный».
Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет собственников (арендаторов, пользователей) инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
Собственники (арендаторы, пользователи) земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
• осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
• не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
• обеспечивать, по требованию собственника (арендатора, пользователя) инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
• принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
• компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
Собственники (арендаторы, пользователи) земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:
— принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
— незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением объектов теплоснабжения МКУ «ЕДДС» (номер телефона – 4-31-12) .
11. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, технических этажей и др.), в которых расположены инженерные сооружения системы теплоснабжения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
12. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
13. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
• к первой категории относятся потребители, для которых должна быть обеспечена бесперебойная подача тепловой энергии, среди них следующие объекты жилищно-коммунального сектора: больницы; родильные дома; детские дошкольные учреждения;
• ко второй категории — потребители (жилые, общественные здания, школьные учреждения), у которых допускается снижение температуры в помещениях на период ликвидации аварий до 12 ОС;
• к третьей категории — потребители, у которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварий до 3ОС.

Категория Наименование объектов Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до
t C -10 -20 -30 -40 -50
Первая категория Детские сады 100% 100% 100% 100% 100%
Больница 100% 100% 100% 100% 100%
Вторая категория Школы 78% 84% 87% 89% 91%
Жилой фонд 78% 84% 87% 89% 91%
Третья кагория Промышленные объекты 78% 84% 87% 89% 91%

14. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
• к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
• ко второй категории — остальные источники тепла.

Раздел 2. Основные климатические характеристики МО «Город Удачный»

№ п/п Климатические характеристики Единицы
измерения Значение
1 Средняя температура наиболее холодной пятидневки (расчетная для проектирования систем отопления) 0С -49
2 Продолжительность отопительного периода Сутки 283

Раздел 3. Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее — аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер.
В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.
Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.
Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях:
— понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;
— возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии, требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;
— нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения;
— нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;
— повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование.

Раздел 4. Регламент действия МКУ «ЕДДС» при возникновении аварийных ситуаций

Организация взаимодействия администрации МО «Город Удачный» и МКУ «ЕДДС в соответствии с Соглашением о взаимодействии и порядке обмена информацией между МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» и администрацией муниципального образования МО «Город Удачный».
Порядок обмена информацией при поступлении сообщения о чрезвычайной ситуации (аварии, происшествии) на территории муниципального образования, а также иной информации от населения и предприятий:
— в режиме повседневной деятельности ЕДДС контролирует подчиненных дежурных сил и средств к оказанию помощи населению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);
— в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС координирует и осуществляет управление подчиненными дежурными силами и средствами;
— ЕДДС и администрация муниципального образования в целях оперативного обмена информацией и координации действий по обеспечению безопасности населения, территории и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций обеспечивает возможность круглосуточного приема (передачи) информации по установленным каналам связи между дежурным диспетчером ЕДДС и диспетчером администрации муниципального образования:
по телефону 4-31-12 – диспетчер ЕДДС;
по телефону 5-03-05 – диспетчер администрации.
При поступлении сообщений о пожарах, об авариях на объектах топливно-энергетического комплекса, нарушении устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, либо происшествиях квалифицируемых как ЧС, согласно установленным критериям, других сообщений, несущих информацию об угрозе жизни и здоровью человека на территории муниципального образования, диспетчер администрации:
— производит прием сообщения (уточняет характер происшествия, степень опасности для людей и окружающей среды, выясняет фамилию и телефон заявителя, и иную информацию, которая может представлять интерес);
— передает известную информацию дежурному ЕДДС и в дальнейшем поддерживает обмен информацией.
При поступлении сообщений о пожарах, об авариях на объектах топливно-энергетического комплекса, нарушении устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, либо происшествиях квалифицируемых как ЧС, согласно установленным критериям, других сообщений, несущих информацию об угрозе жизни и здоровью человека на территории муниципального образования, дежурный диспетчер ЕДДС:
— производит обработку вызова (точный адрес места аварии, фамилия и телефон заявителя, характер аварии, наличие людей);
— фиксирует принятую информацию в специальном журнале с последующим докладом руководителю ЕДДС;
— немедленно сообщает обработанную информацию в администрацию муниципального образования по телефонам:
5-03-05 – диспетчер администрации;
5-14-97 – глава администрации;
— обеспечивает подготовку и отправку донесений в адрес ЦУКС ГУ МЧС РС(Я).
Информация о мерах проводимых администрацией муниципального образования по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации передается Администрацией в ЕДДС устно с момента принятия решения.
В случае необходимости по запросу одной из сторон другая обязана беспрепятственно выдать запрашиваемую информацию для прогнозирования возможной обстановки по оказанию помощи людям на территории муниципального образования.

Приложение № 2
к постановлению № 295
от « 12 » сентября 2016г.

Порядок мониторинга состояния
системы теплоснабжения МО «Город Удачный»
Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения МО «Город Удачный».

1. Общие положения

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
Порядок определяет взаимодействие органа местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.
Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

2. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
«мониторинг состояния системы теплоснабжения» — это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее — мониторинг);
«потребитель» — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«обслуживающая организация» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, обслуживающее многоквартирный дом;
«коммунальные услуги» — деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» — горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);
«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;
«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
«технологические нарушения» — нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
«инцидент» — отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
— «технологический отказ» — вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
— «функциональный отказ» — неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;
«авария на объектах теплоснабжения» — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;
«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3. Основные задачи Мониторинга

3.1. Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения является:
— сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
— оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
— эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.
3.2. Система мониторинга включает в себя:
— сбор данных;
— хранение, обработку и представление данных;
— анализ и выдачу информации для принятия решения.
3.2.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
3.2.2. Сбор данных организуется организациями, эксплуатирующими теплосети, по запросу выдается администрации МО «Город Удачный».
3.2.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которые применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

4. Функционирование системы Мониторинга

Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет рабочая группа по проведению проверки готовности к отопительному периоду МО «Город Удачный» (далее- рабочая группа), которые являются координационным органом.

5. Основные принципы Мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:
— законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
— непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
— открытость доступа к результатам мониторинга;
— достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

6. Сроки проведения Мониторинга

Рабочая группа, созданная для обеспечения согласованности действий администрации МО «Город Удачный» и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее – организации), осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии МО «Город Удачный» деятельность в период с июня по ноябрь.

7. Технические требования к объектам Мониторинга

Устройство тепловых сетей должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, других НТД и техническим условиям.
Строительная часть, объемно-планировочные и конструктивные решения тепловых пунктов должны быть выполнены в соответствии с СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов».
Техническая эксплуатация источников тепловой энергии должна проводиться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.
В каждой организации должен быть организован плановый ремонт оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений.
Ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:
— текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;
— капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.

Приложение № 3
к постановлению № 295
от « 12 » сентября 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Удачный»

I. Общие положения

Оперативный штаб (далее — ОШ) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения (далее – аварийных ситуаций) МО «Город Удачный» является нештатным органом, подчиняется Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) администрации муниципального образования «Город Удачный», координирующим деятельность диспетчерских и аварийных служб всех уровней к реагированию на угрозу или возникновении чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ОШ развертывается на основании решения КЧС и ОПБ или распоряжения главы администрации МО «Город Удачный».
Оповещение личного состава ОШ осуществляет руководитель ОШ.
Время готовности ОШ к работе:
в рабочее время – «Ч» + 0.20;
в нерабочее время – «Ч» + 1.30.
Место развертывания ОШ — кабинет № 15 администрации муниципального образования МО «Город Удачный».

II. Задачи оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

Главными задачами ОШ МО «Город Удачный» являются:
— планирование и организация работ по предупреждению, ликвидации аварийных ситуаций;
— сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от аварийных ситуаций;
— подготовка предложений и вариантов решений главы администрации МО «Город Удачный» на создание группировки сил и средств для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций;
— подготовка необходимого справочного материала, ведение рабочей карты;
— организация взаимодействия по вопросам ликвидации аварийных ситуаций с дежурным МКУ «ЕДДС»;
— осуществление контроля за состоянием обстановки.

III. Функции оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
— ведет непрерывный контроль и учет данных обстановки с отображением на картах и отчетных материалах;
— участвует в подготовке предложений по применению сил и средств жилищно-коммунальных предприятий МО «Город Удачный», направленных на ликвидацию аварийных ситуаций;
— взаимодействует с руководством предприятий и организаций МО «Город Удачный» в осуществлении на закрепленных территориях мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций;
— осуществляет координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации аварийных ситуаций;
— участвует в установленном порядке в сборе, обработке, обмене и выдаче информации;
— готовит доклады о ходе работ по ликвидации аварийных ситуаций;
— готовит проекты распоряжений, постановлений главы администрации МО «Город Удачный»;
— ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
— организует всестороннее материально-техническое обеспечение проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;
— организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией об аварийных ситуациях;
— обобщает опыт организации работ по ликвидации аварийных ситуаций.

IV. Порядок формирования, подготовки и работы оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

Состав оперативного штаба утверждается решением главы администрации МО «Город Удачный» и корректируется по мере необходимости.
ОШ возглавляет глава администрации МО «Город Удачный» и является его руководителем.
Руководитель ОШ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.
Указания руководителя ОШ для членов группы ОШ являются обязательными.
Руководителю ОШ предоставляется право при возникновении аварийных ситуаций приводить в готовность силы и средства жилищно-коммунальных предприятий.

Приложение № 4
к постановлению № 295
от « 12 » сентября 2016г.
Состав оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Удачный»

п/п Должность Состав оперативного штаба Примечание
1 Глава администрации МО «Город Удачный» Руководитель оперативного штаба
2 Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Заместитель руководителя оперативного штаба
3 Главный специалист по энергетическому хозяйству города Член штаба, секретарь штаба
4 Главный энергетик УГОКа АК «АЛРОСА» (ПАО) Член штаба по согласованию
5 Представитель ПЧ-5 ФКУ «6-ОФПС ГПС по Республике Саха (Якутия)» Член штаба по согласованию
6 Главный инженер УО ПТВС АК «АЛРОСА» (ПАО) Член штаба по согласованию
7 Директор МУП «УПЖХ» Член штаба по согласованию
8 Заместитель начальника ГПС АРЭС ЗЭС ПАО «Якутскэнерго» Член штаба по согласованию

По решению руководителя оперативного штаба в его состав могут дополнительно приглашаться руководители и специалисты жилищно-коммунальных служб муниципального образования.

Приложение № 5
к постановлению № 295
от « 12 » сентября 2016г.

Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения МО «Город Удачный»

Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения (далее — аварийных ситуациях) МО «Город Удачный» (далее — ОШ) координирует работу теплоснабжающих и теплопотребляющих предприятий и организаций МО «Город Удачный» по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения.
На своих заседаниях члены ОШ рассматривают вопросы о повышении надежности работы системы теплоснабжения МО «Город Удачный» и готовят соответствующие решения для должностных лиц, как предприятий теплоснабжения, так и для руководителей остальных ресурсоснабжающих предприятий города.

Руководитель оперативного штаба
по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

Несет ответственность за организацию работ по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций.
Обязан:
1. Рассматривать и утверждать план работы ОШ.
2. Проводить заседание ОШ, организовать подготовку жилищно-коммунальных служб МО «Город Удачный» к возможным аварийным ситуациям, устанавливать порядок совместных действий служб предприятий и организаций при ликвидации аварийных ситуаций.
3. Разрабатывать дополнительные мероприятия по осуществлению контроля за ликвидацией возможных аварийных ситуаций на территории МО «Город Удачный».
4. В аварийных ситуациях готовить решение о порядке ее ликвидации и взаимодействии аварийно-диспетчерских служб МО «Город Удачный».
5. Организовать и руководить работой ОШ с участием в его работе руководителей жилищно-коммунальных предприятий МО «Город Удачный»;
6. При получении информации о возникновении аварийных ситуаций, организовать разведку для оценки обстановки (при проведении разведки определить место аварии, объекты, обеспечивающиеся теплом от данного источника тепловой энергии, требуемые силы и средства для ликвидации аварийной ситуации) и принятия решения.
7. Принимать решение, ставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение задач.
8. Непрерывно следить за изменениями обстановки, принимать по ним соответствующие решения.
9. При необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу, постановку задач.
10. Обеспечивать создание резерва сил и средств.

Заместитель руководителя оперативного штаба
по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

Подчиняется руководителю ОШ, в отсутствие руководителя ОШ возглавляет штаб и несет ответственность за его работу.
Обязан:
1. Координировать расстановку сил и средств при угрозе возникновения аварийных ситуаций.
2. Изучать сложившуюся обстановку.
3. Вносить предложения о привлечении дополнительных сил и средств и обеспечивать передачу распоряжений руководителя ОШ руководителям подразделений, предприятий и организаций.
4. Докладывать руководителю ОШ о результатах и получаемые сообщения об обстановке.
5. В случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения и осуществлять их с последующим докладом руководителю ОШ.
6. Вызывать при необходимости обслуживающие организации муниципального образования и организовывать взаимодействие с ними.
7. Обеспечивать контроль за исполнением распоряжений руководителя ОШ.

Члены оперативного штаба по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

Подчиняются руководителю ОШ и его заместителю, в пределах предоставленных полномочий обязан:
1. Участвовать в заседаниях ОШ.
2. Изучать и оценивать обстановку по направлению деятельности ОШ.
3. Докладывать руководителю ОШ предложения по применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций.
4. Участвовать в разработке докладов и донесений.
5. Проводить расчеты возможных потерь, участвовать в разработке мероприятий по их снижению.
6. Вносить предложения по вопросам предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций, находящиеся в компетенцию ОШ.
7. Обеспечивать взаимодействие структур, участвующих в ликвидации аварийных ситуаций.
8. Организовывать всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
9. Участвовать в материально-техническом обеспечении мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
10. Выполнять другие распоряжения руководителя группы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 1,296 сек
Память: 9.94MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика