Максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на территории Республики – 15 % от месячного дохода семьи. Если расходы превышают этот порог, то пора оформлять субсидию.
Все услуги по оформлению субсидий предоставляются в МФЦ «Мои Документы». Часы работы: вторник–суббота с 9:00 до 19:00, без перерыва. Для экономии времени рекомендуется предварительно записаться на прием по телефону 5-15-20. Также раз в месяц в МФЦ ведет прием специалист ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» по Мирнинскому району, телефон для справок 4-73-84 (Мирный).
Основными условиями получения субсидии являются:
– наличие гражданства РФ,
– наличие оснований проживания в квартире (свидетельство о регистрации или договор социального найма),
– постоянная прописка в этой квартире,
– отсутствие задолженности за жилищно-коммунальные услуги или выполнение гражданами соглашений о погашении долга.
Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ – 15% (региональный стандарт). Важно! Для семей с доходом ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов снижается на поправочный коэффициент. Для граждан, относящихся к отдельной категории, стандарт максимально допустимой доли расходов также уменьшается на поправочный коэффициент. К отдельной категории граждан относятся:
– одиноко и отдельно проживающий неработающий пенсионер,
– граждане с пятью и более несовершеннолетними детьми, включая детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Для получения субсидии необходимо предоставить следующие документы:
– заявление (заполняется в МФЦ);
– личные документы и документы на членов семьи: паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации брака, о расторжении брака, копии документов на жилье;
– документы, подтверждающие основания проживания – свидетельство о госрегистрации, договор найма;
– документы, подтверждающие доходы за последние 6 месяцев (зарплата, алименты и т.д.). Внимание! Если в свидетельстве о рождении ребенка указан отец (в том числе, если родители не зарегистрировали брак, или после развода мама ребенка решила не подавать на алименты), на него также необходимо представить информацию о доходах;
– квитанции об оплате – за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, чтобы показать отсутствие задолженности за ЖКУ и справку об отсутствии задолженности;
– при наличии задолженности по квартплате или коммунальным услугам – можно заключить договор или соглашение о реструктуризации долга, и при оформлении субсидии представить копию такого договора;
– копия лицевого счета граждан для перечисления денежных средств;
– такие документы, как справка о размере пенсии, пособий и выплат территориальные службы запрашивают самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия (для чего заявителем оформляется согласие на обработку персональных данных).
В случае изменения постоянного места жительства, состава семьи, или основания проживания необходимо в течение месяца информировать территориальную службу об этих изменениях с предоставлением копий документов, подтверждающих наступление таких событий.
Субсидия предоставляется ежемесячно до 10 числа месяца в течение 6 месяцев.
Субсидия перечисляется ежемесячно на лицевой счет заявителя, который указывается в заявлении, а также через почту, до 10 числа каждого месяца.
Пресс-служба МО «Город Удачный»
Добавить комментарий