С лета этого года по всей России началось введение электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН). И многие страхователи и медицинские организации недоумевают, как же начать работу с ЭЛН? Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) пошагово объяснит в этой статье.
Как начинать работу страхователю с ЭЛН:
1) Для работы с ЭЛН страхователю необходимы 2 усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП)
- УКЭП юридического лица
- УКЭП физического лица (бухгалтер, запрашивающий информацию о ЛН из БД ЭЛН ФСС РФ (базы данных электронных листков нетрудоспособности ФСС РФ)
2) Для регистрации кабинета страхователя в сервисе ФСС РФ для работы с ЭЛН выполняется процесс идентификации и аутентификации через ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). То есть страхователю необходимо зарегистрироваться на Едином Портале госуслуг (ЕПГУ). Регистрация разделяется на 2 этапа.
- 1 этап. И руководитель страхователя, и бухгалтер регистрируются на ЕПГУ как физические лица с подтверждением всех сведений.
- 2 этап. Руководитель организации с использованием УКЭП регистрируются на ЕПГУ как юридическое лицо и после завершения регистрации отправляет приглашение сотруднику (бухгалтеру) стать сотрудником зарегистрированной организации. Сотрудник отвечает согласием.
После выполнения 2 этапа при входе на ЕПГУ пользователю будут предлагаться два варианта входа: войти как сотрудник или войти как физическое лицо.
Для личных целей надо будет использовать вариант «как физическое лицо», для использования государственных услуг для организаций – «как сотрудник».
3) Создать кабинет страхователя на ресурсе ФСС РФ – cabinets.fss.ru
Как начинать работу медицинской организации с ЭЛН:
1) Для работы с ЭЛН медицинской организации необходимы как минимум 3 усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП)
- УКЭП юридического лица
- УКЭП физического лица — врач
- УКЭП физического лица — председатель врачебной комиссии
2) И руководитель МО, и врачи регистрируются на ЕПГУ( Единый портал госуслуг) как физические лица с подтверждением всех сведений.
Руководитель МО с использованием УКЭП регистрируется на ЕПГУ как юридическое лицо и после завершения регистрации отправляет приглашение сотруднику (врачу и председателю ВК) стать сотрудником зарегистрированной организации. Сотрудник отвечает согласием.
3) После выполнения 2 этапа при входе на ЕПГУ пользователю будут предлагаться два варианта входа: войти как сотрудник или войти как физическое лицо.
Для личных целей надо будет использовать вариант «как физическое лицо», для использования государственных услуг для организаций – «как сотрудник».
Также информируем Вас, что список организаций, работникам которых по их письменному согласию, можно оформить электронный листок нетрудоспособности на 20.09.2017 г. Вы можете увидеть на официальном сайте Регионального отделения r14.fss.ru.
Добавить комментарий