Что необходимо знать работодателю для введения электронных больничных

Согласно изменениям в законодательстве с 1 июля 2017 года у граждан России появилась возможность получать листки нетрудоспособности в форме электронного документа. Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.

Электронный листок нетрудоспособности оформляется по желанию работающего гражданина, для чего ему нужно будет дать соответствующее письменное согласие, если его работодатель является участником информационного взаимодействия в формировании электронного листка нетрудоспособности.

Данные электронного больничного заносятся в специальную базу Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд), которые также доступны как работнику, так и работодателю.

Для работы с электронными больничными листками, необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете страхователя на сайте www.cabinets.fss.ru, где можно будет получать уведомления о поступлении электронных больничных сотрудников вашей организации, а также заполнить раздел «Заполняется работодателем» посредством специального программного обеспечения, совместимого с базой Фонда.

Работник сообщает работодателю номер своего открытого электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Страхователь, в свою очередь, делает запрос по СНИЛС и номеру ЭЛН в базу Фонда социального страхования. После получения данных из Фонда, работодатель дополняет ЭЛН необходимой информацией, передает обновленные и подписанные электронной подписью данные ЭЛН в Фонд, производит расчет и выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам согласно установленному порядку.

 

Плюсы электронных больничных следующие: электронный больничный удобнее, чем бумажный. Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати. Более того, это исключает возможность передачи работником работодателю поддельных листков. Работодатель в день оформления электронного больничного своему работнику сможет удостовериться, что тот отсутствует на рабочем месте в связи с болезнью. А также информация о закрытии больничного поступит в тот же день, что позволит назначить работнику пособие в короткие сроки. Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при расчете пособий, позволит контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности. Уменьшится вероятность ошибок при оформлении листков нетрудоспособности. А в случае, если все-таки придется оформлять дубликат больничного взамен неправильно заполненного, участие пациента сведется к минимуму.

Если работник работает в районе республики, а бухгалтерия работодателя производит начисления пособия в городе Якутске, то не придется тратить время и деньги на пересылку бумажного больничного, вся необходимая информация поступит по назначению в режиме реального времени.

 

Как стать участником электронного взаимодействия: с официального сайта Регионального отделения по Республике Саха (Якутия): www.r14.fss.ru, в разделе «Электронный листок нетрудоспособности», необходимо скачать Типовую форму соглашения об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.

Заполнить, подписать и направить соглашение в двух экземплярах по почте на адрес: 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, д.15, Государственное учреждение – Регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Саха (Якутия).

Если вы прогрессивный, энергичный гражданин, ценящий свое время, то ЭЛН создан и разработан специально для Вас!!!

 

Региональное отделение Фонда социального страхования по РС (Я)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 114 | 0,308 сек
Память: 9.76MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика