ПОКУПАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ!

Покупки в сети Интернет уже давно получили свое распространение у россиян и для многих стали неотъемлемой частью жизни. Для каждого потребителя, имеющего  доступ в Интернет, это возможность получить информацию о тенденциях в моде, новинках техники, сэкономить время и средства приобретая иногда весьма выгодные товары по более низкой цене. Однако, несмотря на всю выгоду, преимущества, быстроту и удобство покупок в сети, не обходится и без жалоб.

В связи с этим напоминаем, что продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно — телекоммуникационной сети Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (см. статью 492 ГК РФ), также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 (далее — Правила).

В соответствии с Законом, до заключения договора купли-продажи до потребителя своевременно должна быть доведена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. А именно предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В момент доставки (передачи) товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке).

Очень часто, в том числе и при распродажах, интернет-продавцы доводят информацию, что некоторые товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих возврату либо обмену, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55. Указанное означает, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат. Вышеназванный Перечень применяется исключительно в контексте статьи 25 Закона, которая в свою очередь распространяет своё действие, в том числе и на продажу товаров по образцам.

От товара, купленного в Интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, в 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения). Такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца). При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи товара, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

Внимание! В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров, вышеуказанные требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока или срока годности, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости — экспертизу товара за свой счёт. Если гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Потребители в случае нарушений требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом могут обращаться в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с письменными обращениями для принятия мер в пределах компетенции нашей службы.  Данные обращения будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г № 294-ФЗ. При привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, заявители будут привлечены в качестве потерпевшего лица.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 114 | 0,295 сек
Память: 9.76MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика