Что такое поверка прибора учета электроэнергии? В каких случаях она производится? Отвечают специалисты Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго».
— Что такое поверка прибора учета?
— Приборы учета электрической энергии требуют периодической их поверки. Со временем установленные счетчики изнашиваются, что может привести к искажению данных, т.е. возникновению недопустимой погрешности в измерении. Поэтому приборы учета необходимо периодически поверять. Поверка счетчиков электроэнергии – это официальное компетентное подтверждение их пригодности для дальнейшей эксплуатации в качестве прибора учета.
Поверка осуществляется посредством сравнения показаний счетчика с установленным эталоном. Согласно федеральным законам РФ №102 «Об обеспечении единства измерений» и №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» использовать можно лишь поверенные приборы учета.
— В каких случаях производится поверка приборов учета?
— Различается поверка первичная и периодическая.
• Первичную поверку проводит завод-изготовитель после его сборки до ввода в эксплуатацию.
• Периодическая поверка проводится в процессе использования прибора по истечении установленного межповерочного периода.
— Какова периодичность поверки?
— Каждый прибор учета электрической энергии должен иметь паспорт. В нем указывается дата первичной поверки. Периодичность поверки, или межповерочный интервал, определяет свой отсчет именно от момента первого подтверждения точности показаний счетчика электроэнергии. Срок межповерочного интервала, как правило, указывается в паспорте прибора и может варьироваться от 6 до 16 лет.
Законом устанавливается определенный срок, в течение которого показания электросчетчика признаются достоверными: 8 лет – для механического индукционного прибора с диском; до 16 лет – для современных электронных счетчиков, причем межповерочный интервал зависит от модели прибора.
По закону периодичность поверки счетчика не должна превышать указанные сроки.
— Куда обращаться для поверки счетчиков?
Поверка приборов учета осуществляется специальными метрологическими учреждениями, имеющими аккредитацию на данный вид деятельности. В частности, услуга оказывается Центром стандартизации метрологии (ЦСМ).
Процедура поверки счетчика электроэнергии является обязанностью его владельца. Он должен доставить счетчик в ближайший центр стандартизации, предварительно согласовав дату доставки.
Кстати, инициировать процедуру владелец может и самостоятельно раньше требуемого срока, при подозрении на неточность показаний.
О сроке наступления обязательной поверки уведомляет Энергосбыт, рассылающий соответствующие уведомления потребителям.
Поверка осуществляется на платной основе, за счет собственника счетчика. Поверка производится по следующему алгоритму.
• Потребитель, получивший уведомление, снимает счетчик и доставляет его в ЦСМ.
• По завершении процедуры акт поверки предоставляется в абонентский территориальный пункт Энергосбыта.
• Энергосбыт подтверждает допуск к эксплуатации и заводит прибор учета в расчетную схему. • При несоответствии счетчика требуемым параметрам необходимо заменить прибор на новый.
• Следует знать, что счетчик электроэнергии, имеющий класс точности 2,5 (допустимая процентная погрешность измерения) может быть не принят к поверке.
• В соответствии с ГОСТом 6570-96 «Счетчики активной и реактивной энергии индукционные», приборы учета класса точности 2,5 ограничен первым межповерочным интервалом и с 1.10.2010 их поверка повторно не проводится, они подлежат обязательной замене.
Телефоны контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, 8 (4112) 498-498. Необходимо помнить, что достоверный учет дает возможность корректно рассчитывать плату. В таком случае потребитель оплачивает только фактически использованную им электрическую энергию.
Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»
Добавить комментарий