Государственные услуги Росреестра в электронном виде: доступность, качество, надежность

Одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра является перевод услуг в электронный вид.

Переход на оказание государственных услуг в электронном виде предоставляет следующие преимущества заявителям: возможность получения услуги из любой точки России; отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг — сокращение временных затрат; прозрачность процедуры — возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online; сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде.

На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует «Личный кабинет», с помощью которого возможно подать обращение в электронной форме на получение основных государственных услуг Росреестра.

При подаче заявления и документов электронным способом необходимо учитывать, что это возможно только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — УКЭП), получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Росреестра. Также, изготовление и выдача УКЭП осуществляется Удостоверяющим центром федеральной кадастровой палаты по ссылке https://uc.kadastr.ru.»

Подать обращение на получение государственной услуги в электронном виде посредством «Личного кабинета» возможно в несколько шагов (на примере физического лица).

Перейти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с официального сайта Росреестра.

Процесс заполнения всех форм заявлений идентичен:

  1. Перейти на страницу «Услуги и сервисы».
  2. Найти в раскрывающихся списках необходимую услугу.
  3. Перейти к форме заявления, нажав на название услуги.
  4. На первом шаге формы согласиться на обработку персональных данных и нажать кнопку «Далее».
  5. На втором шаге выбрать, от чьего имени подается заявление – правообладатель или его представитель.
  6. На третьем шаге необходимо ввести данные об объекте недвижимости, в отношении которого подается заявление: тип объекта и его адрес, в случае постановки на государственный кадастровый учет; тип объекта, его кадастровый номер и адрес, в случае государственной регистрации права; тип объекта, его кадастровый номер и адрес, вид ограничения/обременения в случае регистрации или прекращения ограничений/ обременений на объект недвижимости и т.п.

На шаге заполнения формы с данными кадастрового номера объекта недвижимости не допускаются лишние пробелы, точки, тире и другие знаки препинания.

  1. На четвертом шаге необходимо прикрепить к заявлению необходимые документы. Все типы возможных документов можно найти в выпадающем списке «Тип документа».
  2. На пятом шаге пользователю предлагается просмотреть заполненное им заявление на предмет корректности введенных данных.
  3. При нажатии кнопки «Подписать заявления» пользователю будет предложено выбрать сертификат для подписи пакета документов.
  4. После выбора нужного сертификата и нажатия кнопки «Выбрать» заявление будет подписано и отправлено.
  5. Для просмотра истории поданных заявлений и статусов по ним можно перейти на страницу «Мои заявки».

Пользоваться сервисом «Личный кабинет» очень удобно, быстро, просто, без затрат. Законность сделок через электронные услуги Росреестра имеет такую же силу, что и в бумажном виде. Приглашаем всех заявителей, в процесс электронного взаимодействия, воспользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 114 | 0,289 сек
Память: 9.81MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика