У жителей Мирнинского района на отчетах органов исполнительной власти и местного самоуправления часто возникают вопросы по урегулированию цен на социально значимые товары. Известно, что цены на продовольственные товары в нашем районе находятся в сильной зависимости от ситуации на общероссийском рынке и от конъюнктуры мировых цен, так как, учитывая географическое положение и климатические условия, большая часть продуктов питания закупается за пределами района. При производстве местной продукции также используется привозное сырье, запчасти для оборудования и другие компоненты. Например, мука для хлебопечения, комбикорм и зерно для животноводства и т.д.
При этом значительное влияние на конечные цены оказывают транспортные затраты на продовольственные товары, которые в свою очередь зависят от удаленности, стоимости цен на бензин и горюче-смазочные материалы, стоимости хранения товаров на перевалочных пунктах и т.д.
Как известно, большинство товаропроизводителей находятся в центральных регионах России с благоприятным климатом и развитой инфраструктурой. Поэтому в отдаленных регионах цены на товары складываются значительно выше, чем в других местностях.
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 г. 246-З № 499-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), Соглашением о взаимодействии по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) Государственного комитета по ценовой политике – РЭК РС(Я) и МО «Мирнинский район» РС (Я) от 25.09.2014 г., муниципальное образование «Мирнинский район» наделено отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)», в том числе на потребительские товары, по перечню, утверждаемому органами местного самоуправления.
На основании вышеизложенного глава района подписал 11 ноября 2016 года постановление №1328 «Об утверждении предельных размеров торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары на территории МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)», согласно которому утверждена торговая надбавка.
Вот перечень социально значимых продовольственных товаров в нашем районе, утвержденный в 2016 году: хлеб из пшеничной муки высшего сорта, 1 сорт; мука пшеничная, высший сорт; сахар-песок; рис шлифованный; крупа гречневая, ядрица; макаронные изделия; яйцо куриное; масло подсолнечное; молоко питьевое, молочный напиток до 3,2% жирности (включительно); детское питание (сухие молочные с меси); куры (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров).
Размеры торговых надбавок утверждают органы местного самоуправления. В каждом районе утверждается индивидуальный перечень социально значимых продовольственных товаров. Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. № 381 «О методических рекомендациях по порядку формирования цен и тарифов» на каждый вид продукта рассчитываются оптовая и розничная надбавки. Данные надбавки являются предельными, то есть предприниматели имеют возможность применять надбавку меньшего размера, но не выше утвержденной.
Как прокомментировал начальник управления инвестиционного развития и предпринимательства Роберт Муртазин, мы живем в условиях рыночной экономики, когда цены на продукты питания освобождены от государственного регулирования и формируются в зависимости от спроса и предложения. То есть государственные и муниципальные органы не имеют права диктовать предпринимателям, по какой цене продавать тот или иной товар.
— Тем не менее, Республика Саха (Якутия) — единственный регион Российской Федерации, которая воспользовалась правом регулирования торговых надбавок на социально значимые продукты питания на территории Крайнего Севера. Таким образом, есть возможность покупать продукты первой необходимости по ценам с предельной торговой надбавкой, которая выгодна потребителю и не ущемляет интересов предпринимателя, — сказал он.
В целях выявления фактов превышения установленных торговых надбавок администрация МО «Мирнинский район» совместно с прокуратурой г. Мирный проводятся проверки – плановые и внеплановые — хозяйствующих субъектов торговли независимо от организационно-правовой формы.
Плановые проверки в 2018 году не проводились в соответствии с нововведениями, в части установления запрета на проведение плановых проверок органами государственного и муниципального контроля, предусмотренных частью 1 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ, если иное не установлено частью 2 этой же статьи. Как известно, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введен режим «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства. Запрет на проведение контрольных мероприятий не распространяется на лиц, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства РФ в конкретной сфере деятельности и в отношении них были применены меры административного взыскания, такие как дисквалификация, административное приостановление деятельности, лишение лицензии и т.д.
За 1-е полугодие 2018 года в целях выявления фактов превышения установленных торговых надбавок администрацией района совместно с прокуратурой г. Мирный было проведено 10 внеплановых проверок, по требованию прокуратуры г. Мирный. По результатам контрольных проверок было выявлено семь нарушений. Вынесены административные наказания в виде предупреждения.
— Дополнительно могу сообщить, что с 31 декабря 2018 года истечет срок моратория на не проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. С начала 2019 года мы возобновим плановые проверки, — подчеркнул Роберт Рустамович.
Пресс-служба МО «Мирнинский район»
Добавить комментарий