Об особенностях расторжения договора личного страхования при заключении кредитного договора с потребителями

Как показывает практика, нередко, одним из требований банка при подписании кредитного договора является заключение заемщиком договора личного страхования.

Страхование – самостоятельная услуга. Поэтому, прежде чем подписывать документы в банке, потенциальному заемщику необходимо изучить условия кредитного договора, условия договора страхования. Внимательно прочитайте условия договора в спокойной обстановке, например, дома. Поскольку кредитная организация не осуществляет страховую деятельность в силу ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», то страховщик – всегда другое лицо. В соответствии с п. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

В большинстве случаев, договор личного страхования заключается со страховщиком, как правило, на основании письменного заявления гражданина. Указанное обстоятельство подтверждается и судебной практикой. В суде кредитные организации в качестве письменного доказательства, подтверждающего факт заключения договора в соответствии с законодательством, предъявляют заявление на заключение договора страхования, оформленное и подписанное заемщиком собственноручно.

Прежде чем подписать документы, которые предоставляет Вам специалист кредитного отдела Банка, необходимо убедиться, что сумма кредита, подлежащая выдаче наличными деньгами, соответствует заявленной Вами. Внимательно ознакомьтесь с графиком платежей по кредиту. Если же Вы желаете на период действия кредитного договора застраховать жизнь и здоровье и условия Вас устраивают, то смело можете подписывать договор страхования.

Минимальные (стандартные) требования распространяются на следующие виды страхования:

— страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

— страхование жизни с условием периодических страховых выплат и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

— страхование от несчастных случаев и болезней;

— медицинское страхование;

— страхование средств наземного транспорта (кроме железнодорожного);

— имущественное страхование (кроме страхования транспортных средств);

— страхование ГО (государственной ответственности) владельцев транспортных средств;

— страхование ГО средств водного транспорта;

— страхование ГО за причинение вреда 3-м лицам;

— страхование финансовых рисков.

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) обращает внимание потребителей на изменения условий и порядка осуществления отдельных видов добровольного страхования.

С 1 января 2018 года Центральный банк увеличил так называемый «период охлаждения», в течение которого потребитель вправе отказаться от страховки без потери в деньгах. Так, согласно внесенным изменениям в Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», срок, в течение которого можно отказаться от добровольного страхования в настоящее время составляет 14 (четырнадцать) календарных дней со дня заключения договора с клиентом — физическим лицом независимо от момента уплаты страховой премии.

В случае, если договор страхования (полис) уже подписан, и Вы решили отказаться, необходимо обратиться в адрес страховой организации и Банка с заявлением об отказе от договора страхования. Заявления необходимо вручить под входящий номер или отправить почтой с уведомлением о вручении.

При отказе в удовлетворении требований потребителя в добровольном (претензионном) порядке за защитой своих прав необходимо обращаться в суд.

Консультацию можно получить по телефону Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»: +7 (4112) 44-61-58

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 114 | 0,300 сек
Память: 9.77MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика