Приобрели на семью через сайт авиакомпании билеты к месту отдыха. Планы по проведению отпуска пришлось поменять, а авиакомпания отказала в возврате денег за билеты. Кто прав?
Правоотношения, которые возникли в данной ситуации регулируются отдельными положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Воздушного кодекса РФ. Безусловно пассажир имеет право отказаться от перелета, но возможность возврата уплаченных за билет средств зависит от тех условий, которые содержатся в договоре авиаперевозки.
В случае приобретения гражданином авиабилета с предусмотренной возможностью возврата, размер этой суммы зависит от того, насколько заранее пассажир заявил о своем отказе от рейса. В случае же если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы, то при его расторжении уплаченная сумма не возвращается.
Возможность вернуть невозвратный билет закон предусматривает только в исключительных случаях, например, из-за болезни пассажира, членов его семьи, смерти близких родственников.
Или когда произошла отмена, задержка рейса, изменение маршрута перевозчиком, перенос вылета на другие сроки.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, а потому провозная плата подлежит возврату. Также как и в случае вынужденного отказа пассажира по данным причинам от внутренней воздушной перевозки.
В случае, если все-таки возник спор о возврате уплаченной за билет суммы, он подлежит разрешению в досудебном и судебном порядке. На первоначальном этапе в адрес авиакомпании необходимо направить досудебную претензию. И если результаты ее рассмотрения не устраивают гражданина, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.
Прокуратура г. Удачного
Добавить комментарий