О Всемирном дне прав потребителей в 2021 году

Ежегодно, начиная с 1983 года, 15 марта во всём мире отмечается Всемирный день прав потребителей.

Историю этот праздник ведёт с выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Именно тогда впервые на высшем уровне прозвучало понятие потребитель, и были определены основные права этой категории: право на безопасность, право на выбор, право на информацию и право быть услышанным.

В Российской Федерации Всемирный день прав потребителей широко отмечается с 1994 года. Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Соnsumersinternational– CI) и 15 марта 2021 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «Tackling Plastic Pollution» — Решить проблему пластикового загрязнения планеты».

Борьба с загрязнением пластиком — это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений, направленных на внедрение рациональных моделей поведения потребителей и бизнеса.

Пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

В связи с этим всё больше стран в мире вводит запрет на использование, производство, хранение и ввоз пластиковых изделий на свою территорию, заботясь об окружающей среде. По данным ООН, в мировой океан ежегодно выбрасывается до 8 млн. тонн пластика. В ряде стран решили отказываться от неэкологичной тары, отправлять ее на переработку, а для этого нужно сортировать отходы. Главным и единственным трендом на рынке современной упаковки стал постепенный отказ от любой пищевой тары, в которой доля материалов долгого распада превышает 80%, а период полного разложения в природе составляет более года.

В России данная проблема стоит также остро, как и во всем мире. Постепенно появляются предприятия по переработке пластика, проводится активная работа с населением по внедрению раздельного сбора бытовых отходов.

Для того, чтобы потребители смогли внести вклад в решение проблемы пластикового загрязнения и выбрать модель устойчивого потребления, необходимо системно менять потребительский рынок на всех уровнях: государств, бизнеса, разработчиков стандартов.

Любой человек может внести свой небольшой вклад в борьбу с пластиковой проблемой. Существуют реальные способы стать ответственными потребителями:

— обдуманно совершать покупки;

— рационально расходовать природные ресурсы;

— снижать объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования;

— разделять и сдавать на переработку отходы.

Это в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность.

В преддверии Всемирного дня прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» организованы и будут проведены:

горячая линия с 15 по 25 марта 2021 г., лекции, семинары, направленные на повышение потребительской грамотности.

Граждане, интересующиеся вопросами о проблемах загрязнения пластиком, могут получить консультации в Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по телефонам: 8-800-550-21-24, (4112) 35-43-24, 32-16-03, 32-07-66, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» по телефону: (4112) 44-61-58. В районах республики – по телефонам территориальных отделов, с которыми можно ознакомиться на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в разделе «Об Управлении»-«Структура» http://14.rospotrebnadzor.ru/about/structure/regions

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 0,315 сек
Память: 9.75MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика