Об утверждении Положения о претензионно — исковой работе в администрации МО «Город Удачный»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От « 27 »   июля  2023 г. № 610

Об утверждении Положения о

претензионно — исковой работе

в администрации МО «Город Удачный»

В целях защиты экономических интересов, имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов МО «Город Удачный», упорядочения ведения претензионно — исковой работы в администрации МО «Город Удачный», своевременного применения ответственности к контрагентам, не исполнившим, ненадлежащим образом исполнившим обязательства по договорам и муниципальным контрактам,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о претензионно-исковой работе в администрации МО «Город Удачный», согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Информационный Вестник» и разместить на официальном сайте МО «Город Удачный» в сети «Интернет».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  4. Главному специалисту по кадрам и муниципальной службе Барбарук А.И. ознакомить с настоящим постановлением специалистов администрации МО «Город Удачный» посредством ЕСЭД «Дело».
  5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления Филиппову И.В.

Глава города                                                   А.В. Приходько

Приложение к постановлению

от 27.07.2023   № 610

Положение
о претензионно — исковой
работе в администрации МО «Город Удачный»

  1. Общие положения
    • Положение о претензионно — исковой работе в администрации МО «Город Удачный» (далее по тексту — Администрация) разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и другими нормативными правовыми актами.
    • Положение о претензионно — исковой работе в Администрации (далее — Положение) регулирует претензионный порядок взаимодействия отделов Администрации с предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при разрешении экономических, имущественных и неимущественных споров.
    • Претензионно-исковая работа в Администрации строится исходя из принципов оперативности, своевременного и полного предоставления достоверной информации.
    • Претензионно — исковая работа должна обеспечивать:

экономические интересы МО «Город Удачный» путем снижения дополнительных незапланированных расходов местного бюджета;

защиту и восстановление имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов МО «Город Удачный»;

анализ причин, вызывающих неисполнение договорных обязательств МО «Город Удачный» и его контрагентами.

  • В Положении используются следующие понятия:

претензия — требование к должнику об уплате долга, возмещению убытков, уплате штрафа и т.д.;

претензионный порядок — досудебный порядок урегулирования спора, направленный на добровольное внесудебное удовлетворение требований МО «Город Удачный» об уплате долга, о возмещение убытков, уплате штрафных санкций и иных требований при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств;

дебиторская задолженность — сумма долга, причитающихся Администрации, возникшая в результате хозяйственно-экономических взаимоотношений с ними;

акт сверки — документ, соотносящий фактический объем дебиторской задолженности с данными задолженности контрагентов по договору, подписанный сторонами по договору;

просроченная дебиторская задолженность — дебиторская задолженность, не оплаченная в срок, установленный законом или договором;

куратор договора — сотрудник Администрации, ответственный за работу с данным договором (контрактом);

контрагент — сторона в двустороннем или многостороннем договоре (контракте).

  • Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия Администрации при осуществлении претензионной и исковой работы.
  • Специалисты правового отдела Администрации осуществляют организацию и ведение претензионно — исковой работы в Администрации.

 

  1. Порядок претензионной работы
    • Основанием для предъявления претензий являются нарушения предусмотренных законодательством или условиями договора обязательств, за которые установлена ответственность нарушителя.
    • Кураторы договоров, осуществляющие контроль за выполнением договорных обязательств, при нарушении обязательств контрагентами обязаны не позднее десяти рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательства направить в правовой отдел служебную записку с изложением обстоятельств нарушения договорных обязательств и приложением копий подтверждающих документов.
    • Специалисты правового отдела изучают предоставленные документы и информацию и в течение десяти рабочих дней с момента получения служебной записки принимают решение о наличии или отсутствии оснований для направления претензии. При принятии решения учитываются необходимость соблюдения досудебного претензионного порядка для данной категории дел, наличие вины Администрации, обстоятельства непреодолимой силы и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
    • Специалисты правового отдела самостоятельно определяют срок для подготовки претензии, исходя из сложности дела, полноты и качества представленных куратором договора информации и подтверждающих документов. Срок для подготовки претензии определяется с учетом необходимости получения дополнительной информации и подтверждающих документов от куратора договора или иных сотрудников.
    • Требования специалистов правового отдела о подготовке и передаче им необходимой для ведения претензионно-исковой работы документации и информации являются обязательными для исполнения отделов Администрации.
    • Претензия направляется контрагенту заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции.
    • Претензии, предъявленные Администрации контрагентами, передаются для подготовки ответа в правовой отдел.
    • Кураторы договоров обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения претензии передать в правовой отдел информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа на претензию.
    • Подготовка, согласование и направление ответа на претензию производится в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки, согласования и направления претензий.
    • При рассмотрении претензии необходимо проверить обоснованность и законность предъявленного требования (наличие необходимых доказательств, правильность расчета суммы требования и т.п.).

Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, то они запрашиваются у заявителя с указанием срока представления, который не может быть менее пяти рабочих дней, не считая времени нахождения почтового отправления в пути. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается по имеющимся документам.

  • Ответ на претензию должен быть направлен в течение тридцати календарных дней со дня регистрации поступившей претензии.
  1. Порядок предъявления и рассмотрения исков
    • Подача исковых заявлений и иных заявлений в судебные органы осуществляется в порядке, определенном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
    • Специалист правового отдела от имени и в интересах Администрации, предъявляет исковые и иные заявления, направляет иски на разрешение в соответствующие суды, возражает против исков, обеспечивает представительство в судах в соответствии с подведомственностью и подсудностью споров, выполняет иные процессуальные действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
    • Право подписания от имени Администрации исковых и иных заявлений в судебные органы имеет глава города и лица, специально уполномоченные на то доверенностью.
    • Основанием для подачи искового заявления является выявленный факт нарушения норм законодательства или положений договора (контракта).

В случае направления претензии контрагенту основанием для подачи иска является факт отказа контрагента от исполнения требований Администрации либо отсутствие ответа на претензию в установленный срок.

В течение пяти рабочих дней с момента выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договорам (Контрактам), кураторы договоров, направляет в адрес правового отдела служебную записку о выявленном факте нарушения. В служебной записке подробно излагаются обстоятельства выявленного нарушения. К служебной записке должны быть приложены документы, подтверждающие описанные обстоятельства.

  • Специалист правового отдела изучает предоставленные документы и информацию и в течение десяти рабочих дней с момента получения служебной записки принимает решение о наличии или отсутствии оснований для подачи искового заявления в суд. При принятии решения учитываются наличие вины Администрации, обстоятельства непреодолимой силы, полнота и качество представленных доказательств, срок исковой давности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
  • В случае отсутствия оснований для подачи искового заявления (в том числе в связи с некачественно оформленными документами, пропуском срока для обращения в суд) специалист правового отдела готовит правовое заключение в адрес главы города.
  • В случае наличия оснований для подачи искового заявления правовым отделом подготавливается правовая позиция и подача иска в суд.

Специалист правового отдела самостоятельно определяет срок для подготовки правовой позиции и подачи иска, исходя из сложности дела, полноты и качества представленных куратором договора информации и подтверждающих документов. Срок определяется с учетом необходимости получения дополнительной информации и подтверждающих документов от куратора договора или иных сотрудников Администрации. При определении срока подготовки правовой позиции и подачи иска учитывается срок исковой давности, срок для обращения в суд.

  • Копия подписанного искового заявления с прилагаемыми документами направляется сторонам и другим участникам спора заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции.
  • Подлинник искового заявления с прилагаемыми документами направляется в адрес соответствующего суда заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции, или размещается в системе «Мой арбитр».
  • Исковые заявления, предъявленные Администрации, передаются в правовой отдел и отдел, с деятельностью которого связаны исковые требования.
  • Подготовка, согласование и направление возражения или отзыва на исковое заявление производится в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки, согласования и направления искового заявления.
  • При рассмотрении искового заявления необходимо проверить обоснованность и законность предъявленных исковых требований (наличие необходимых доказательств, правильность расчета суммы требования и т.п.).

Если к исковому заявлению не приложены документы, поименованные в приложениях к иску, они дополнительно запрашиваются у истца.

  1. Рассмотрение исковых заявлений и обжалование принятых
    судами постановлений

    • Рассмотрение судами исковых заявлений производится в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством.
    • Вынесенные судами определения о предоставлении дополнительной информации и подтверждающих документов подлежат безусловному исполнению в установленные сроки.
    • В случае возникновения возможности заключения по делу мирового соглашения, правовой отдел производит анализ указанной возможности. При анализе учитываются последствия (снижение издержек, снижение суммы взыскания, уменьшение срока исполнения и т.д.).
    • Если в ходе анализа будет выявлено, что заключение мирового соглашения соответствует интересам Администрации, сотрудник правового отдела готовит правовое заключение и направляет в суд проекта мирового соглашения.
    • Подписание мировых соглашений в Администрации осуществляется главой города либо лицом, исполняющим его обязанности.
    • Вынесенное судом решение по делу анализируется правовым отделом на предмет наличия или отсутствия оснований для обжалования его в вышестоящий суд. При наличии оснований для обжалования специалист правового отдела, ответственный за ведение дела, готовит соответствующую жалобу и направляет в соответствующий суд.
    • До направления в адрес суда подлинников документов (отзывов, возражений, ходатайств, проектов мировых соглашений, заявлений, пояснений, жалоб и т.д.), копии документов в обязательном порядке направляются другим участником судебного дела. Направление производится заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции.
    • Направление в суд подлинников документов, указанных в пункте 4.7, осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции, или путем размещения в системе «Мой арбитр».
    • Судебное решение, вступившее в законную силу, подлежит исполнению в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
  2. Учет и хранение претензий и исков
    • Специалист правового отдела ведут учет и осуществляют хранение претензионных и исковых материалов, поданных Администрацией и предъявленным к Администрации.
    • В отношении каждого судебного дела заводится наблюдательное дело. Дело ведется в электронном виде (электронная папка для хранения проектов документов и скан-копий поступивших и предъявленных документов). Документы, поступившие в виде бумажных копий, подшиваются в соответствующую папку-скоросшиватель.
  3. Ответственность субъектов претензионно-исковой работы
    • Специалисты правового отдела несут ответственность за организацию и ведение претензионно-исковой работы в Администрации.
    • Кураторы договоров несут ответственность за несообщение или несвоевременное сообщение в правовой отдел сведений о нарушении контрагентами договорных обязательств или другими лицами — действующего законодательства, причиняющего ущерб Администрации, а также за непредоставление или несвоевременное предоставление информации и документов, затребованной в установленном порядке для ведения претензионно-исковой работы и иных обязанностей, установленных настоящим Положением.
    • В случае установления в ходе претензионно-исковой работы вины специалистов Администрации в нарушении договорных обязательств или действующего законодательства специалисты правового отдела вправе поставить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 1,285 сек
Память: 9.81MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика