Интернет-мошенники регулярно изобретают новые схемы обмана. Однако соблюдая простые правила кибергигиены, вы сможете им противостоять.
Госуслуги — портал, где граждане, организации и ИП могут оформить документы, получить выписки и справки в электронном виде, найти юридически значимую информацию
В личном кабинете Госуслуг хранится вся информация по оформленным услугам, обращениям, платежам. Но самое важное, в личном кабинете хранятся ваши персональные данные и реквизиты ваших документов.
Как защитить учетную запись?
Данные пользователей на Госуслугах надежно защищены. Но иногда мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию.
Соблюдайте правила безопасности и дополнительно защитите аккаунт удобным способом.
- Настройте контрольный вопрос
Контрольный вопрос будет задан при попытке изменить пароль и поможет восстановить доступ к вашему аккаунту. Вопрос может быть любым, ответ должен быть известен только вам. Сделать это можно в личном кабинете.
- Настройте оповещение на электронную почту
Каждый раз при входе в аккаунт вы будете получать письмо на электронную почту. Если в аккаунт входите не вы, сообщите об этом через платформу обратной связи.
- Включите вход с подтверждением
При входе в аккаунт портал будет запрашивать дополнительное подтверждение: СМС-код, специальное приложение ТОТР или биометрию.
- Никому не сообщайте код из смс
Сотрудники Госуслуг никогда не будут просить назвать код, потому что это конфиденциальная информация, только для вас.
Как обманывают мошенники?
Чаще всего мошенники звонят или пишут с просьбой сообщить сведения, связанные с аккаунтом Госуслуг под предлогом проверки кода, представляются сотрудниками центра «Мои Документы» или техподдержки Госуслуг.
Впоследствии они взламывают личные учетные записи граждан на портале Госуслуги.
Будьте бдительны:
Центр «Мои Документы», техподдержка Госуслуг и другие организации (есть идентичные случаи звонков из банка) никогда не спрашивают логины, пароли и коды доступа. Если вам позвонили и спросили такие данные — это мошенники.
Никому не сообщайте коды из SMS-сообщений. Всё что поступает на ваш номер — это строго конфиденциальная информация, она только для вас.
При поступлении подозрительного звонка через телефон или мессенджеры — проигнорируйте его и не отвечайте. Можете также заблокировать номер.
Что делать, если взломали аккаунт Госуслуг?
Шаг 1: Восстановите доступ к учётной записи
Восстановите пароль онлайн на Госуслугах, через банк или в центре обслуживания. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
Шаг 2: Защитите аккаунт
Используйте вход с подтверждением, контрольный вопрос и другие опции для защиты аккаунта.
Шаг 3: Определите, где использовалась учётная запись.
- Перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи. Если были и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса;
- Выйдите из приложений, в которые вы не заходили: личный кабинет → Безопасность → Моб. приложения;
- Отзовите разрешения, которые вы не выдавали: личный кабинет → Согласия и доверенности → Разрешения;
- Проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
Шаг 4: Подайте заявление в МВД
Обратитесь в подразделение МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете. Например, пригодятся время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле.
Если вы точно знаете, в какую организацию от вашего имени обратились мошенники, свяжитесь с ней напрямую. Сообщите о взломе и о том, что вы не подавали никаких заявлений и не совершали никаких действий.
В центре «Мои Документы» жертвы интернет-мошенничества, включая случаи взлома личных кабинетов на портале Госуслуг, могут получить квалифицированную юридическую помощь совершенно бесплатно:
Добавить комментарий