Настоящее Положение «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования «Город Удачный» (далее — Положение) разработано на основании закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).
Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории МО «Город Удачный» (далее – муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль — деятельность администрации муниципального образования «Город Удачный» по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования «Город Удачный» за соблюдением требований, установленных правовыми нормами правил использования земель, в целях своевременного выявления, пресечения и устранения нарушений земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в границах муниципального образования «Город Удачный».
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях эффективного использования земельных участков и проводится в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Город Удачный», вне зависимости от формы собственности на них.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
2.1. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Город Удачный» является администрация муниципального образования «Город Удачный» в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами, на которых в соответствии с должностными инструкциями или на основании муниципального правового акта возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Удачный».
2.3. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), Управлением Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия), Управлением Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.4. Должностным лицам муниципального земельного контроля выдаются удостоверения установленного образца.
3. Задачи муниципального земельного контроля
3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования «Город Удачный»;
2) защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и иных лиц в области использования земель;
3) принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений земельного законодательства;
4) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль осуществляют контроль за соблюдением:
1) требований по использованию земель на территории муниципального образования «Город Удачный»;
2) выполнения требований земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования «Город Удачный» о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
3) использования земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
4) исполнения предписаний по устранению нарушений в области использования земель;
5) выполнения иных требований по вопросам использования земель.
4. Организация осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главой города, в срок до 31 декабря текущего календарного года.
4.2. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения главой города согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
4.3. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
4.4. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
4.5. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра объектов производственного и социального назначения, земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) направление материалов проверки в уполномоченные органы в случае выявления административного правонарушения;
5) регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок;
6) контроль за исполнением предписаний по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
5.2. В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
5.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, составляемого в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и утвержденного главой города.
5.4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.5. По основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводится внеплановая проверка в форме документарной проверки и/или выездной проверки по согласованию в предусмотренных законом случаях с органами прокуратуры.
5.6. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы города о проведении проверки, в котором указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
5.7. Проверка (плановая, внеплановая) в отношении граждан проводится на основании распоряжения главы города, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
4) цель, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) общий срок проведения проверки (дни, часы).
5.9. Проверка может проводиться только должностным лицом органа муниципального земельного контроля, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
5.10. Копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
5.11. По просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5.12. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.13. Инспекторы по муниципальному земельному контролю в своей деятельности применяют бланки установленного образца согласно приложениям: № 2, № 3, № 4, № 5, № 7.
5.14. Инспекторы по муниципальному земельному контролю осуществляют запись в журнале учета проверок о проведенных проверках согласно приложению № 6.
6. Сроки и последовательность проведения
административных процедур
6.1. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
7. Порядок передачи материалов проверок в органы
государственного земельного надзора (контроля)
7.1. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
7.2. Муниципальные инспекторы полученные в ходе проверки материалы в случае выявления признаков административных правонарушений в течение суток с момента завершения проверки направляют их в:
7.2.1. Управление Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия):
1) Ст. 7.1 КоАП РФ: самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ: уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
3) статья 7.10 КоАП РФ: самовольная уступка права пользования землей, а равно самовольная мена земельного участка;
4) ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ;
5) п. 1.1 ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ: неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;
6) ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ: невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
7.2.2. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутска):
1) Ст. 8.6 КоАП РФ: самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы; уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
2) Ст. 8.7 КоАП РФ: (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры; невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
7.2.3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутска):
1) ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ: нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах;
2) ст. 8.42 КоАП РФ: использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности; использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
8. Особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
8.1. Если иное не установлено пп. 8.2 настоящего пункта, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
8.2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в пп.8.1 настоящего пункта лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
8.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
8.4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
8.5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пп.8.1 настоящего пункта, и при отсутствии оснований, предусмотренных пп.8.2 настоящего пункта, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
8.6. Положения настоящей статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением:
1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
8.7. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Приложение № 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле
Инструкция
по оформлению и использованию служебных удостоверений
должностных лиц, уполномоченных осуществлять
муниципальный земельный контроль на территории
муниципального образования «Город Удачный»
1. Общие положения
1.1. Инструкция по оформлению и использованию служебных удостоверений должностных лиц администрации муниципального образования «Город Удачный», уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, устанавливает порядок оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений.
1.2. Служебное удостоверение является официальным документом, подтверждающим права инспекторов по муниципальному земельному контролю, установленных Положением о муниципальном земельном контроле.
1.3. Служебные удостоверения выдаются на период исполнения обязанностей инспектора по муниципальному земельному контролю.
1.4. Служебное удостоверение не должно использоваться в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей.
1.5. Владелец служебного удостоверения несет персональную ответственность за его сохранность. Передача служебного удостоверения иным лицам не допускается.
2. Порядок выдачи служебных удостоверений
2.1. Оформление и выдача служебных удостоверений осуществляется главным специалистом по работе с персоналом администрации МО «Город Удачный»;
2.2. Служебное удостоверение выдается за подписью главы города.
2.3. Служебное удостоверение выдается работнику лично под роспись в книге учета выдачи служебных удостоверений.
2.4. Служебное удостоверение подлежит замене:
1) в случае прекращения исполнения обязанности инспектора по муниципальному земельному контролю;
2) при его повреждении;
3) в случае изменения указанных в нем сведений.
2.5. В случае утраты служебного удостоверения работник:
1) незамедлительно в письменной форме заявляет о факте утраты в органы внутренних дел и представляет главе города докладную записку об обстоятельствах утраты с приложением документа, подтверждающего факт обращения в органы внутренних дел;
2) глава города направляет соответствующие материалы главному специалисту по работе с персоналом администрации МО «Город Удачный»;
3) работнику, утратившему служебное удостоверение, выдается новое служебное удостоверение.
2.6. В случае прекращения исполнения обязанностей инспектора по муниципальному земельному контролю работник обязан сдать служебное удостоверение главному специалисту по работе с персоналом администрации МО «Город Удачный».
2.7. Описание служебного удостоверения должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль:
1) обложка служебного удостоверения изготавливается из кожзаменителя красного цвета, размер обложки в развернутом виде 200 х 67 мм;
2) в центральной части лицевой стороны обложки служебного удостоверения воспроизводятся золотистые тисненные изображение герба города Удачный и под ним надпись муниципальное образование «Город Удачный».
3) каждая сторона бланка служебного удостоверения имеет размер 92 х 63 мм;
4) на левой стороне бланка служебного удостоверения размещается изображение герба города Удачный, место для фотографии, выделенное рамкой 35 х 45 мм и содержится надпись о сроке действия служебного удостоверения;
5) в верхней части правой стороны бланка служебного удостоверения по центру напечатано слово «Удостоверение», рядом номер служебного удостоверения;
6) по центру правой стороны бланка служебного удостоверения впечатывается фамилия, имя, отчество и данные о том, кем одновременно по должности является владелец служебного удостоверения;
7) на правой стороне бланка служебного удостоверения подпись должностного лица, удостоверяющего служебное удостоверение, заверяется оттиском печати администрации МО «Город Удачный».
Добавить комментарий