О преимуществах получения государственных услуг в электронном виде

На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru) основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

Единый портал государственных услуг – это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде. С помощью портала можно:

— Получить услугу в электронном виде;

— Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;

— Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

 

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде посредством ЕПГУ:

  1. Получать электронные услуги удобно

На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.

  1. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны

Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.

  1. Отсутствие очередей – экономия времени заявителя

При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по индивидуальному времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг.

При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями    документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не  потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в  электронном виде).

  1. Удобные формы электронных заявлений

Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.

  1. Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг

Портал услуг пополняется новыми электронными услугами. Сегодня на Портале услуг доступно получение услуг в сферах:

— социальной защиты населения;

— регистрации актов гражданского состояния;

— образования;

— здравоохранения;

— земельно-имущественных отношений;

— культуры;

— градостроительства;

— жилищных вопросов;

— благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;

— архивного дела;

— торговли;

— цен и тарифов.

На порталах стало возможным:

— подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;

— записать ребенка в детский сад;

— получить загранпаспорт;

— записаться на прием к врачу;

— отправить заявку на получение патента;

— проверить и погасить свою налоговую задолженность.

С помощью Портала можно проверить наличие штрафов ГИБДД, налоговых, судебных задолженностей, а также получить выписку из лицевого счета Пенсионного фонда. Из нее можно узнать, платит ли за вас налоги ваш работодатель, узнать количество пенсионных балов для расчета будущей пенсии. Кроме этого, дистанционно, можно «встать» в очередь на получение места в детском саду для ребенка, записаться на прием к врачу, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.

Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель имеет возможность получить в течение нескольких секунд с момента заполнения    электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических   лиц, пенсионных накоплениях.

Существует скидка в размере 30% при электронной оплате госпошлины наиболее популярных государственных услуг:

— за водительские удостоверения при их получении и замене

— при государственной регистрации транспортного средства

— при заключении и расторжении брака.

— за получение заграничного паспорта

 

  1. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг

После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.

  1. Обеспечение высокой степень информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг

Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.

 

Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг

Для того, чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробным образом описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ или в наше Региональное отделение,  специалисты которых в течение пяти минут смогут Вас зарегистрировать. Все это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемым различными министерствами и ведомствами, сэкономить гораздо больше личного времени, которое тратится в стоянии в очередях в госучреждениях и организациях.

 

Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
  3. Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
  4. Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг. Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.

 

Использование электронной подписи на портале государственных услуг

Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 1,305 сек
Память: 9.81MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика