9 ноября представители администрация города совместно с депутатами городского Совета, провели рейд, направленный на выявление просроченной продукции в торговых точках города. Мероприятие прошло в рамках Всемирного дня качества. В ходе проверки были найдены продукты с истекшим сроком годности. Все изделия были переданы менеджерам, которые в свою очередь обещали убрать испорченный товар и в очередной раз провести ревизию на полках магазинов.
Посещать магазины Удачного общественники планируют ежемесячно с целью выявления нарушений санитарных норм, сроков хранения товаров и нарушений прав потребителей.
Продавать продукты с истекшим сроком годности, разумеется, нельзя. В соответствие с законодательством, они приравниваются к опасным для жизни. Члены рейда уверены, что закон о защите прав потребителей необходимо знать каждому гражданину, он дает возможность грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Если вы заметили такой товар на полке – достаточно сказать одному из продавцов в торговом зале, чтобы его убрали. Если же вы этот товар случайно купили, то имеете полное право его вернуть.
На вашей стороне Закон «О защите прав потребителей». В нем сказано: в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель имеет право требовать замены товара этой же марки или возврата денег.
Ситуация разрешится достаточно просто, если у вас сохранился чек (поэтому чеки лучше не выкидывать сразу). В этом случае достаточно принести в магазин просроченный товар и чек на него, и вам обязаны будут обменять товар или вернуть деньги. А вот если чек вы уже выкинули, то вернуть деньги будет сложнее, хотя и возможно. Чек нужен только для подтверждения того, что вы действительно совершили покупку в данном магазине в данный день. Но возможно найти и иные доказательства. Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Так что если вы ходили в магазин с кем-то – это может помочь доказать вашу правоту.
Обычно магазины все же заменяют продукты с истекшим сроком годности, так как им совершенно невыгодна огласка факта продажи просроченного товара. Но если вам наотрез отказали вернуть деньги или поменять товар, вы можете предпринять следующие шаги:
– Оставьте запись об инциденте в книге жалоб и предложений.
– Составьте в письменной форме и подайте в магазин претензию к качеству товара, у которого истек срок годности. Претензия составляется в произвольной форме, но из ее содержания должно быть понятно, кто требует замены, какого именно товара и по какой причине.
Правила составления претензии:
– заголовок (претензия или заявление);
– сведения о том, кому адресована претензия (указать юридическое название магазина и Ф.И.О. его директора) и от кого подается претензия (Ф.И.О., контактный телефон, почтовый адрес);
– сведения о товаре: наименование товара, его стоимость, дата покупки, срок годности товара, указанный на упаковке;
– суть претензий к товару (в произвольной форме);
– требования к продавцу, с указанием номеров статей Закона «О защите прав потребителей», подтверждающих законность ваших требований;
– если вы требуете возместить убытки (например, за лечение от отравления), к претензии необходимо приложить документы, подтверждающие размер причиненных убытков;
– перечень документов, приложенных к претензии (копия товарного или кассового чека и т. п).
– Ф.И.О., подпись заявителя и дата.
Претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, администратору или другому уполномоченному лицу. На втором экземпляре вам должны поставить отметку о принятии претензии: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровка, дата принятия, печать или штамп юридического лица (или ИП).
В том случае, если претензию не приняли или не отреагировали на нее, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор по адресу: г. Удачный, мкр Новый город, дом 5 кв. 4 , телефон 5-11-65, а также в администрацию города, кабинет № 5, тел. 5-11-12 добавочный 107.
Кроме того, получить ответы на вопросы, отнесенные к компетенции Управления Роспотребнадзора по РС (Я), можно, позвонив по телефону «горячей линии»: 8-800-550-21-24 с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Доверие потребителя – важный элемент успеха, но потерять его очень просто. Слухи о супермаркете, который выкладывает просроченные продукты на прилавки, распространяются молниеносно, поэтому советуем предпринимателям не подрывать свою репутацию, уважать потребителя и цивилизованно вести свой бизнес в рамках закона!
Добавить комментарий