«Прокуратура города Удачного информирует об изменениях законо-дательства в сфере обращения с твердыми отходами»

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

С 01.01.2019 вступили в силу отдельные положения данного закона, согласно которым органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правилами ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Правила № 1039 включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопление ТКО, а также требования к содержанию реестра мест (площадок) накоплений ТКО. В реестры мест (площадок) накопления ТКО будут включены | данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО.

В настоящее время на территории республики утверждены территориальная схема и Государственная программа обращения с ТКО, нормативы их накопления, определены региональные операторы по обращению с отходами в 5 зонах (Южной, Западной, Центрально-Восточной, Центральной, Арктически-Северной).

Статья 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ дополнена частью 6, которая закрепила право юридических лиц в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

Изменениями, внесенными в статьи 24.8, 24.9 Федерального закона 89-ФЗ, уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установления льгот при их уплате. Данным законом также конкретизируется обязанность производителей и импортеров товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации. В случае неисполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки, производители должны уплатить экологический сбор, который должен расходоваться на создание мощностей по утилизации.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесено изменение в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям многоквартирных домов.

По договору на оказание услуг региональный оператор обязуется принимать ГКО в объеме и в местах) которые в нем определены, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, региональный оператор по обращению с ТКО с отвечает за всю цепочку:         транспортирование, обработку,

обезвреживание и захоронение отходов. Ответственность за обращение с ТКО у регионального оператора появляется с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления.

С 01.01.2019 все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором и оплачивать данную услугу. Все ранее заключенные договора на размещение и транспортирование отходов будут считаться недействительными. Право на освобождение от заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором не имеет ни одно юридическое лицо за исключением случаев, предусмотренных законом.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.11.2016 № 1156, в нем предусмотрено определение объема, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных, способ складирования, периодичность вывоза.

Оплата за вывоз ТКО начисляется в зависимости от количества человек, проживающих (зарегистрированных) в квартире или индивидуальном жилом тарифа и норматива накопления.

Потребители обязаны собирать ТКО в местах, определенных схемой обращения с отходами. В договоре на оказание услуг но обращению с ТКО, заключенном с  региональным оператором, должен быть указан способ складирования ТКО.]

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые обязуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно п. 13 Правил № 1039 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов несут:

— собственники помещений в многоквартирных домов (далёе — МКД), если указанные площадки расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;

— органы местного самоуправления муниципальных образований, если площадки не входят в состав общего имущества собственников помещений в доме и иное не установлено законодательством РФ.

Следует отметить, что мусор, для вывоза которого требуется отдельный договор, — это, как правило, опасные вещества. Например, радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, когда такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Для таких отходов действует специальное законодательство (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ). В нем установлены особенные правила транспортировки. Например, перевозчик радиоактивных веществ должен иметь лицензию на право ведения работ в области использования атомной энергии (ст. 45 Федерального закона «Об использовании атомной энергии»).

За отсутствие договора лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, может быть привлечено к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2015 по делу N 305- АД14-8712). I

Также постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 определен порядок действий регионального оператора в случае обнаружения мест несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов.

Так, региональный оператор обязан уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор. Собственнику земельного участка предоставляется 30 дней для ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно или путем заключения договора с региональным оператором.

Если собственник земельного участка не обеспечит очистку земельного участка, региональный оператор ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и взыскивает понесенные расходы с собственника земельного участка.

 

 

Прокуратура города Удачного

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 114 | 0,292 сек
Память: 9.74MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика