Общественная палата Республики Саха (Якутия) в рамках Года консолидации в РС (Я) запустила социально значимые проекты «Живое наследие Якутии» (создание карты локальных социо-культурных брендов поселений Якутии) и «Народный правотворец» (сбор правотворческих инициатив от населения).
Собранные предложения по проекту «Живое наследие Якутии» будут презентованы на Гражданском форуме – 2019 «Наша сила в единстве», который пройдет в Якутске 5 июля 2019 года. Предложения принимаются в срок до 26 июня 2019 года. (https://oprs.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3001630), (https://oprs.sakha.gov.ru/reestr-predlozhenij).
Проект Общественной палаты Республики Саха (Якутия)
«Живое наследие Якутии»
Глава Якутии А.С. Николаев объявил 2019 год – Годом консолидации в Республике Саха (Якутия). В январе 2019 г. был создан оргкомитет по проведению Года консолидации, который определил основные направления: «Якутия – наш общий дом», «Родные города и села», «Открытая власть», «Гражданская энергия» и «КОД Якутия (Консолидация – Общество – Дела)».
26 февраля 2019 г. Совет Общественной палаты РС (Я) утвердил положение проекта «Живое наследие Якутии», цель которого создание карты локальных социо-культурных брендов поселений Якутии как фактор развития человеческого капитала и локальной экономики территорий.
Члены Совета Общественной палаты РС (Я) при утверждении проекта, руководствовались тем, что значительную часть культурного наследия любого региона составляют культурные и природные объекты. Культурное наследие сохраняется преимущественно в виде «музейных экспонатов», в то время как «живая культура», воплощенная в деятельности местных жителей, оказывается малоизвестной, часто вообще неизвестной за пределами населенного пункта, района, республики.
Проект Общественной палаты Республики Саха (Якутия) называется «Живое наследие Якутии» неспроста. Помимо традиционных культурных объектов, достопримечательных мест (памятников истории и культуры) предлагается в состав локальных социо-культурных брендов включить существующие народные промыслы и ремесла, товарные бренды, несущие идентичность местности, имена знаменитых людей – «гениев и символов местности», ключевые туристические объекты и маршруты, уникальные технологии и практики, регулярные культурные и символические события, природные объекты, имеющие сакральное и символическое значение, гастрономические блюда и уникальные рецепты местностей.
Именно они несут «культурный код» территории, так называемый «аромат места». Яркими примерами таких брендов местностей Якутии являются «кобяйские караси», Ленские столбы, «амгинская земляника», ансамбль танца «Гулун», с. Октемцы – родина первого Президента Якутии М.Е. Николаева, Оймякон — Полюс холода, явление северного сияния и т.д.
Проект призван создать механизм выявления, позиционирования и продвижения уникальных социо-культурных особенностей городов, поселков, сёл и отдельных территорий Якутии, которые формируют идентичность поселений через практики материальной и нематериальной культуры (локальных социо-культурных брендов).
Добавить комментарий