Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия) сообщает о том, что с 30 апреля 2020 года жалобы и апелляционные жалобы могут быть поданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Порядок и форматы подачи жалоб утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Утвержденные форматы используются при направлении жалоб на решения, акты ненормативного характера инспекций и действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов в соответствии со статьями 138 и 139 Налогового кодекса РФ.
ВНИМАНИЕ: Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Жалоба не считается принятой налоговым органом в случае:
1) подачи жалобы в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется;
2) если жалоба не соответствует утвержденному приказом формату;
3) отсутствия в жалобе, представленной в налоговый орган по ТКС, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу;
4) направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве (доверенности представителя) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме.
Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ также утвержден порядок направления решений (извещений), сведений о продлении срока рассмотрения жалобы, и итогового решения налогового органа по жалобе в электронной форме.
Добавить комментарий