ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 393 от 25.08.2020 Об организации и функционировании контрактной службы администрации МО «Город Удачный»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 393 от 25 августа 2020 года

Об организации и функционировании контрактной службы администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решением сессии городского Совета депутатов МО «Город Удачный» от 18.03.2020 № 23-6,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о контрактной службе администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) согласно Приложению к настоящему постановлению.
  2. Установить, что контрактную службу администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) возглавляет главный специалист контрактной службы.
  3. Главному специалисту контрактной службы обеспечить распределение обязанностей между работниками, выполняющими функции контрактной службы администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), отраженных в должностных инструкциях.
  4. Постановление от 29.12.2018 № 690 «Об организации и функционировании контрактной службы администрации МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) признать утратившим силу.
  5. Настоящее постановление опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом МО «Город Удачный». Ответственный за направление настоящего постановления для опубликования и размещения на официальном сайте МО «Город Удачный» главный специалист контрактной службы Дубинина С.В.
  6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономике и финансам Щеглову В.А.

 

 Глава города                                                      А.В. Приходько

 

Приложение

к постановлению № 393 от 25 августа 2020 года

 

 Положение о контрактной службе администрации муниципального  образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной службе администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее — Положение) устанавливает правила организации и функционирования деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.2. Контрактная служба создана в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией МО «Город Удачный» (далее — Заказчик) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка), совокупный годовой объем, которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее – план-график закупок) превышает сто миллионов рублей.

1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Город Удачный», нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, а так же настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

  • профессионализм — привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
  • открытость и прозрачность — свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
  • эффективность и результативность — заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • ответственность за результативность — ответственность контрактной службы Заказчика за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

 I Порядок формирования контрактной службы

 2.1. Структура и численность контрактной службы, определяется и утверждается Заказчиком. Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по распоряжению Заказчика.

2.2. В состав контрактной службы входит не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы из числа работников Заказчика. Контрактную службу возглавляет главный специалист контрактной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города.

2.3. Главный специалист контрактной службы, в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы, определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

2.4. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.5. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также которые являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление такого контроля.

2.6. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения.

 III. Функциональные обязанности контрактной службы

 3.1.К функциональным обязанностям контрактной службы относятся:

3.1.1. Планирование закупок;

3.1.2.Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3.1.3.Обоснование закупок;

3.1.4.Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3.1.5.Организация общественных обсуждений закупок;

3.1.6.Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, привлечение экспертов, экспертных организаций;

3.1.7. Подготовка и размещение в единой информационной системе (далее — ЕИС)  в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

3.1.8. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3.1.9. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

3.1.10. Организация заключения контракта;

3.1.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

3.1.12. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

3.1.13. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

3.1.14. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

3.1.15. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими отделами администрации МО «Город Удачный», Единой комиссией по осуществлению закупок определяется Регламентом взаимодействия, утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

  1. IV. Функции и полномочия контрактной службы

4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

4.1.1. При планировании закупок:

а) разрабатывает план график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план график закупок, размещает в единой информационной системе план график закупок и внесенные в него изменения;

б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана графика закупок;

в) организует утверждение плана-графика закупок;

г) обеспечивает определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

— соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

— правомочности участника закупки заключать контракт;

— непроведения ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

— неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

— отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

— отсутствия у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

— обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

— соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

ж) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

м) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;

н) обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;

о) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

п) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

р) обеспечивает заключение контрактов;

с) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

б) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

в) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

г) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

б) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

в) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

г) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

д) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

е) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

ж) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

з) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

4.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:

4.3.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.3.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.3.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;

4.3.4. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.

4.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Главный специалист контрактной службы:

4.5.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;

4.5.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;

4.5.3. Решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;

4.5.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

 V. Ответственность работников контрактной службы

 5.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

5.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Главный специалист контрактной службы и иные работники службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате их неправомерных действий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 117 | 0,286 сек
Память: 9.77MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика