ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 393 от 25 августа 2020 года
Об организации и функционировании контрактной службы администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решением сессии городского Совета депутатов МО «Город Удачный» от 18.03.2020 № 23-6,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о контрактной службе администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) согласно Приложению к настоящему постановлению.
- Установить, что контрактную службу администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) возглавляет главный специалист контрактной службы.
- Главному специалисту контрактной службы обеспечить распределение обязанностей между работниками, выполняющими функции контрактной службы администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), отраженных в должностных инструкциях.
- Постановление от 29.12.2018 № 690 «Об организации и функционировании контрактной службы администрации МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) признать утратившим силу.
- Настоящее постановление опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом МО «Город Удачный». Ответственный за направление настоящего постановления для опубликования и размещения на официальном сайте МО «Город Удачный» главный специалист контрактной службы Дубинина С.В.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономике и финансам Щеглову В.А.
Глава города А.В. Приходько
Приложение
к постановлению № 393 от 25 августа 2020 года
Положение о контрактной службе администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе администрации муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее — Положение) устанавливает правила организации и функционирования деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Контрактная служба создана в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией МО «Город Удачный» (далее — Заказчик) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка), совокупный годовой объем, которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее – план-график закупок) превышает сто миллионов рублей.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Город Удачный», нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, а так же настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- профессионализм — привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- открытость и прозрачность — свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- эффективность и результативность — заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- ответственность за результативность — ответственность контрактной службы Заказчика за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
I Порядок формирования контрактной службы
2.1. Структура и численность контрактной службы, определяется и утверждается Заказчиком. Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по распоряжению Заказчика.
2.2. В состав контрактной службы входит не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы из числа работников Заказчика. Контрактную службу возглавляет главный специалист контрактной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города.
2.3. Главный специалист контрактной службы, в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы, определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
2.4. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.5. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также которые являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление такого контроля.
2.6. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения.
III. Функциональные обязанности контрактной службы
3.1.К функциональным обязанностям контрактной службы относятся:
3.1.1. Планирование закупок;
3.1.2.Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.1.3.Обоснование закупок;
3.1.4.Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.1.5.Организация общественных обсуждений закупок;
3.1.6.Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, привлечение экспертов, экспертных организаций;
3.1.7. Подготовка и размещение в единой информационной системе (далее — ЕИС) в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
3.1.8. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.1.9. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
3.1.10. Организация заключения контракта;
3.1.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
3.1.12. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
3.1.13. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.1.14. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3.1.15. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими отделами администрации МО «Город Удачный», Единой комиссией по осуществлению закупок определяется Регламентом взаимодействия, утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
- IV. Функции и полномочия контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1.1. При планировании закупок:
а) разрабатывает план график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план график закупок, размещает в единой информационной системе план график закупок и внесенные в него изменения;
б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана графика закупок;
в) организует утверждение плана-графика закупок;
г) обеспечивает определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
— соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
— правомочности участника закупки заключать контракт;
— непроведения ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
— неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
— отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
— отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
— отсутствия у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
— обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
— соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
ж) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
м) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;
н) обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;
о) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
п) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
р) обеспечивает заключение контрактов;
с) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
б) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
в) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
г) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
б) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
в) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
г) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
д) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
е) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
ж) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
з) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
4.3.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.3.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.3.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4.3.4. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
4.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5. Главный специалист контрактной службы:
4.5.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
4.5.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
4.5.3. Решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
4.5.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
V. Ответственность работников контрактной службы
5.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Главный специалист контрактной службы и иные работники службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате их неправомерных действий.
Добавить комментарий