При задержке рейса пассажиры вправе:
1) отказаться от полета, даже если билет являлся «невозвратным», и в
данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета;
2) получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда. К
примеру, обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о
возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (с
подтверждающими документами о понесенных убытках), претензия
предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту
пункта назначения;
3) взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт
назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного
МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета,
если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие
непреодолимой силы и иных обстоятельств, устранения неисправности
самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных
обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет
ответственность, установленную соответствующими международными
договорами Российской Федерации.
Также, при задержке рейса, пассажиры имеют право на бесплатное
предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в
возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также на 2 телефонных
звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления
рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса
более 4 часов (при дальнейшей задержке рейса питание предоставляется
каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время);
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8
часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Прокуратура г. Удачного
Добавить комментарий