Профилактика телефонного мошенничества

К одному из самых распространенных видов мошенничества относится
телефонное мошенничество, когда задачей мошенника является узнать у
людей номера, коды и другие реквизиты карты или счета.
Человеку звонят или присылают СМС-сообщение с предложением под
разными предлогами сообщить номер, PIN-код, CVV-код и другие реквизиты
его банковской карты. Это может быть платеж, совершенный якобы
ошибочно на карту, или сообщение о блокировке карты. Может также
поступить звонок о необходимости экстренного платежа родственнику или
другу, попавшему в затруднительное положение. Данные о реквизитах
банковской карты позволят мошеннику произвести с нее списания денежных
средств.
Чтобы не пострадать от мошенников, ни в коем случае не следует
передавать информацию о своей банковской карте другим лицам, даже
сотрудникам банка, и не перезванивать по телефонам, указанным в СМС-
сообщениях.
В связи с этим рекомендуется точно удостовериться в надежности
получателя средств, а также в необходимости оказания такой помощи
конкретным лицам и только после этого совершать какие-либо платежи.
Нужно постараться закончить разговор в тот момент, когда только возникает
подозрение, что собеседник пытается Вами манипулировать. Обязательно
сами перезвоните в банк.
Рассеянность или беспечность с мобильным устройством может
обернуться мошенническим вторжением. Если вы потеряли телефон, к
которому был подключен мобильный банк, или сменили номер и не
оповестили банк об этом факте, то человек, которому достанется ваш номер
или телефон, будет получать от банка информацию о состоянии вашего
счета, включая одноразовые пароли для входа в интернет-банк. Обладая
мобильным телефоном, который банк использует в качестве контактного,
мошенник может в течение двух минут заменить неизвестный ему пароль на
новый и опустошить ваш счет.
Сегодня большинство банков для доступа в мобильный или интернет-
банк или для подтверждения операций требуют ввода одноразового пароля.
Этим способом банки стараются защитить своих клиентов от аферистов.
Одним из последних достижений защиты расчетов с применением
банковских карт является технология 3D-Secure, которая предусматривает
ввод клиентом при оплате покупок в Интернете дополнительного защитного
кода, поступающего по СМС-сообщению на мобильный телефон.
Как правило, эта технология позволяет защитить ваш счет от
мошенников. Однако в тех случаях, когда у злоумышленников оказывается
ваше средство связи (sim-карта или ее дубликат), счет фактически становится
беззащитным.
Вот некоторые советы, как не стать жертвой мошенников.
Потеряв мобильный телефон с мобильным банком или сменив
собственный номер, обязательно проинформируйте об этом банк.
Устанавливайте надежный пароль доступа в ваш смартфон.
Не отвечайте на СМС- или email-сообщение от банка, от Банка России,
от правоохранительных органов.
Никому не сообщайте контрольную информацию о вашем счете.
Не делитесь своими персональными данными (Ф.И.О., мобильный
телефон, адрес электронной почты и др.) с неизвестными или
малоизвестными лицами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 116 | 0,278 сек
Память: 9.71MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика