Над проблемой реформирования сферы ЖКХ власти бьются уже не первый год. Сейчас в правительстве лежит проект распоряжения, который должен повысить привлекательность объектов ЖКХ для частных инвесторов. Документ был внесен в конце Минрегионом.
Он называется «О комплексе мер по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций». Как говорится в тексте проекта, документ направлен на «формирование благоприятных условий для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, создание стимулов и устранения препятствий для привлечения в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций».
Одна из основных мер, которая предложена для решения этой проблемы – развития института концессии и долгосрочной аренды. Для того, чтобы привлечь в сферу частных инвесторов, Минрегион предложил начать устранять те проблемы, которые сейчас мешают приходу на рынок частных инвесторов.
Например, министерство предлагает подготовить проект закона, который должен будет снизить стоимость регистрации объектов. Также в документе предлагается начать работу над формирование «законодательных основ перехода к долгосрочным тарифам». По словам директора департамента стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева, такое развитие событий было привлекательно для инвесторов. «Это было бы неплохо для инвесторов, если бы они при разработке планов знали, какие будут тарифы не на ближайший год, а на три пять лет», — говорит он, но поясняет, что реалистичность предложенной меры сложно представить при нынешнем уровне инфляции и главное нестабильном прогнозе. «Инфляция отличается от прогноза», — подчеркивает эксперт.
По его словам, на практике это может обернуться тем, что тарифы будут заложены, например, на уровне 5 – 6 процентов, а по факту рост составит 10%. «В итоге еще годик будут субсидии искать, чтобы это покрывать. Поэтому в чистом виде мы можем попытаться ввести, но достаточно быстро придется отказаться от этого», – полагает он. Чтобы порядок работал нужно решить другую важную задачу — повысить предсказуемость основных экономических показателей.
В целом по словам эксперта, сфера ЖКХ «потенциально привлекательна» для инвесторов, «потому что это услуги, которые могут быть востребованы всегда»: «людям нужно электричество, теплая, холодная вода», но препятствием для прихода инвестиций является то, что сфера нереформирована.
Минрегион предлагает закрепить за субъектами обязательство выплачивать незащищенным гражданам адресную компенсацию, в случае, если рост платежей превысит установленный уровень. Как объясняется в проекте это необходимо для «недопущения ограничений роста тарифов коммунального комплекса». В конечном итоге этот пункт тоже не был поддержан Минфином.
Кроме того, к сентябрю предлагается принять проект постановления правительства который должен будет установить правила выделения бюджетам регионов субсидий, направленных на возмещение компаниям ЖКХ разницы стоимости топлива и энергетической энергии.
В соответствии с проектом распоряжения, со стороны государства помощь в реализации инвестиционных проектов может быть оказана в рамках реализации ФЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ до 2020». В ее рамках предлагается определить «формы и направления государственной поддержки» мероприятий региональных и муниципальных программ модернизации ЖКХ.
Чтобы стимулировать к развитию инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы губернаторов, список критериев оценки их работы может быть дополнен пунктом о наличии инвестиционных программ. Соответствующий указ президента предлагается подготовить к марту.
Еще одно важное направление документа – установление критериев, характеризующих общее состояние объектов ЖКХ. Их надежность, энергоэффективность, процент износа. Методику определения «технико-экономического» состояния объектов Минрегион предлагает подготовить к марту следующего года. А к декабрю разработать проект федерального закона, который должен будет описать федеральные стандарты надежности, качества и энергоэффективности услуг.
Расчет показателей надежности, качества и энергоэффективности предоставляемых организациями услуг Минрегион предлагает включать в инвестиционные программы вместе с расчетом стоимости и сроков, в которые эти показатели можно улучшить.
С целью улучшения контроля над исполнением программ предлагается создать автоматизированную информационную систему, которая должна быть доступна для всех. Предполагается, что с помощью базы можно будет отследить реализацию инвестиционных программ.
Исполнитель: ведущий специалист по тарифной политике «МО» «Город Удачный» С.П.Новикова
11.09.2013г.
�е бс��He�Zl включены в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
4. Базовый период, предшествующий дате заключения договора и составляющий 12 месяцев, в течение которого фиксировались данные об объемах потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме, принимаемые сторонами за базовые (исходные), а также аналогичный по длительности период, в течение которого в сопоставимых условиях использования коммунальных услуг будут определяться объемы их потребления после проведения исполнителем мероприятий по договору (далее – отчетный период).
По соглашению сторон и при допущении такой возможности в соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме о заключении договора для отдельных энергосберегающих мероприятий может быть установлена иная длительность базового и отчетного периодов, но не менее 3 (трех) месяцев.
5. Условие о величине экономии коммунальных услуг (ресурсов) в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме), которая должна быть обеспечена в результате исполнения договора.
6. Условие о плановой величине потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме в натуральном выражении при наличии приборов учета и без учета реализации (до проведения) исполнителем мероприятий по договору.
7. Порядок определения по показаниям приборов учета фактической величины экономии коммунальных услуг (ресурсов) в натуральном выражении, достигнутой в результате проведения исполнителем мероприятий по договору, определяемой как разность объемов потребления коммунальных услуг (ресурсов) в базовом периоде до проведения мероприятий и в отчетном периоде после их проведения с учетом изменений условий потребления коммунальных услуг (ресурсов), в том числе по независящим от сторон договора причинам.
Если в соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме заключается договор, направленный на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг теплоснабжения и холодного водоснабжения в отношении многоквартирного дома в целом, то фактическая величина экономии может определяться как путем сравнения показаний коллективного (общедомового) прибора учета в базовом и отчетном периодах в сопоставимых условиях, так и с использованием инженерно-технических расчетов и (или) методик оценки эффекта. Использование инженерно-технических расчетов и (или) методик оценки эффекта определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме.
8. Условие о сроке действия договора, который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной договором величины экономии коммунальных услуг (ресурсов), и достаточным для возмещения исполнителю затрат на реализацию мероприятий. Допускается исполнение обязательств сторон по договору в несколько этапов, различающихся как характером выполняемых мероприятий, так и условиями платежей по договору.
9. Обязанности исполнителя договора обеспечивать согласованные сторонами условия комфортности проживания в многоквартирном доме, режимы использования коммунальных услуг (ресурсов) (включая допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги, температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области содержания и эксплуатации объектов жилищного фонда) и иные согласованные при заключении договора условия.
10. Условие об определении цены договора с учетом достижения показателей экономии коммунальных ресурсов в результате реализации мероприятий по договору, и с учетом величины экономии коммунальных ресурсов в стоимостном выражении, определяемой как произведение величины экономии коммунальных услуг (ресурсов) в натуральном выражении и цен (тарифов) соответствующего коммунального ресурса, действовавших на дату подписания договора или на дату осуществления платежей по договору.
Цена договора может определяться как в числовом выражении, так и в виде доли от величины экономии коммунальных услуг (ресурсов).
11. Условие о расчетах по договору, которые могут осуществляться, в том числе путем распределения достигнутой в результате реализации мероприятий по договору величины экономии коммунальных услуг (ресурсов) в денежном выражении между сторонами договора.
По соглашению сторон и при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме условие о распределении величины экономии коммунальных услуг (ресурсов) между сторонами договора может устанавливаться отдельно для каждого этапа реализации договора и изменяться в течение срока договора.
12. Условие о переходе прав и обязанностей заказчика по договору к собственникам помещений в многоквартирном доме в случае смены лица, осуществляющего содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо изменения формы управления многоквартирным домом или, при условии наличия соответствующего решения собственников помещений в многоквартирном доме, к этому лицу.
13. Условие о положениях договора, изменения в которые вносятся только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного решением общего собрания, а также о положениях, внесение изменений в которые не требует согласования с собственниками помещений.
14. Иные условия, подлежащие, по мнению собственников помещений в многоквартирном доме, включению в договор.
Исполнитель: ведущий специалист по тарифной политике «МО» «Город Удачный» С.П.Новикова
11.09.2013г.
Добавить комментарий