Ежедневно совершается большое количество сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарение и т.п.), требующих проведения учетно-регистрационных действий в Росреестре. Чаще всего за услугой по регистрации прав и кадастровому учету заявители обращаются в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
Документы, подготовленные по итогам учетно-регистрационных действий, хранятся в МФЦ 45 дней. По истечении указанного срока не полученные заявителями документы считаются невостребованными и направляются в филиал ППК «Роскадастр» для дальнейшего хранения.
По состоянию на 19.08.2024 в филиале ППК Роскадастр по Республике Саха (Якутия) хранится более 55 086 невостребованных документов.
Получить невостребованные документы в филиале жители республики могут несколькими способами:
- – при личном обращении по месту хранения документов. Документы, принятые в МФЦ после 1 января 2017 года, будут выданы в день обращения. Для документов, принятых до 1 января 2017 года, либо документов, вовремя неполученных заявителем на почте, необходимо написать заявление о выдаче документов из архива (бесплатно);
- – при личном обращении в офис ППК «Роскадастр», расположенный в любом субъекте России, независимо от места хранения документов, подав заявление на получение невостребованных документов. В этом случае необходимо будет подождать, пока запрашиваемые документы будут направлены из филиала ППК «Роскадастр», в котором хранятся документы, в тот филиал, куда вы обратились с заявлением, то есть по месту их выдачи (бесплатно);
- – заказать услугу курьерской доставки. Специалисты Филиала привезут документы к заявителю лично в удобное и комфортное место для выдачи» — отмечает заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Республике Саха (Якутия) Яков Алексеев.
Услуга курьерской доставки документов осуществляется на территории Якутска и предоставляется на платной основе.
Исключение составляют льготные категории граждан:
- – ветераны Великой Отечественной войны,
- – инвалиды Великой Отечественной войны,
- – инвалиды I и II групп,
- – дети-инвалиды,
- – инвалиды с детства I группы.
Получить услугу бесплатно можно при предъявлении документов об отнесении к льготной категории граждан и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются или права, на которые приобретают указанные лица.
Чтобы получить документы, переданные в архив, необходимо наличие документа, удостоверяющего личность, а также рекомендуется иметь на руках опись (расписку) документов, принятых в МФЦ для оказания государственных услуг.
Стоит отметить, срок хранения не полученных после государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов составляет 10 лет с момента осуществления соответствующих учетно-регистрационных действий.
Хранение закладных осуществляется в течение 3 лет с момента погашения регистрационной записи об ипотеке.
Получить невостребованные документы в офисе Филиала можно по адресу:
- г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 1 этаж, часы работы: понедельник–четверг 09:00–16:30; пятница 09:30-16:30 без перерыва на обед.
Оставить заявку на курьерскую доставку можно любым удобным способом:
- – в электронном виде на официальном сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Сервисы и услуги», выбрав услугу «Невостребованные документы»;
- – по официальному адресу электронной почты: priem@14.kadastr.ru
- – по телефону филиала 8(4112) 40-80-10 добавочный номер 2020;
- – обратиться лично в офис филиала.
Добавить комментарий