Пояснительная записка к проекту местного бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2014г.

Настоящая пояснительная записка содержит комментарии к проекту местного бюджета  МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я) на 2014 год.

Основные параметры доходов местного бюджета МО «Город Удачный» сформированы в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики.            Бюджетная политика на 2014-2016 годы  основана на Бюджетном послании Президента Якутии и направлена на содействие социальному и экономическому развитию города при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная политика МО «Город Удачный» на 2014 год продолжает предыдущую бюджетную политику с учетом её адаптации к изменившимся условиям социально-экономического развития города и Республики.

Проект местного бюджета,  предлагаемый для  рассмотрения, состоит  из собственных доходов.

Общий объем проекта местного бюджета на 2014 год по доходам  и  расходам  составляет 181 239 405,0 рублей. Проект местного бюджета составлен без дефицита.

 

ДОХОДЫ

 

Прогноз доходной части бюджета МО «Город Удачный» на 2014 год формировался на основе Закона РС (Я) «О налоговой политике РС (Я)», Положения «О налогах и сборах МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я), данных прогноза СЭР МО «Город Удачный», отчетов территориальной инспекции УФНС по РС (Я) о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов, сведениях о недоимке по основным видам налогов, анализа фактического поступления по видам налогов в динамике за 2010-2012 годы, ожидаемых поступлениях 2013 года, данных статистической отчетности, а также в качестве дополнительной информации использовались отчетные и прогнозные данные крупнейших налогоплательщиков (АК «АЛРОСА» (ЗАО) муниципального образования.

При расчете доходов бюджета МО «Город Удачный» на 2013 год были учтены:

— все принятые дополнения и изменения, внесенные в налоговое законодательство РФ и РС (Я) в ходе исполнения бюджета 2013 года

— анализ фактического поступления налогов в динамике за 2010-2012 годы

— ожидаемое поступление налогов и неналоговых платежей в 2013 году

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1.1. Формирование налога на доходы физических лиц

Основными показателями для  прогнозного расчета НДФЛ являлись:

— Показатели прогноза социально-экономического развития МО «Город Удачный» по фонду оплаты труда и численности работников организаций

— Ожидаемое поступление налога в 2013 году (текущее исполнение на 01.10.2013г.), динамика фактического поступления НДФЛ в 2010-2012 г.г.,

— Темпы роста прогноза фонда оплаты труда на 2014 г. по данным МЭР РС (Я), согласованные с УЭР Администрации МО «Мирнинский район»

— Изменение численности занятых в отраслях экономики на 2014  годы

— Индекс динамики реальной начисленной заработной платы

Кроме того были использованы:

— анализ ФОТ по уточненным годовым данным с территориальными отделениями статистики

— Сведения о фактически предоставленных налоговых вычетах за отчетный год (предыдущий к текущему году) по видам (стандартные, имущественные, социальные) в соответствии с отчетом 5 – НДФЛ территориального ИФНС

Расчет прогноза налога на доходы физических лиц  включает объем поступлений налога на доходы физических лиц, удерживаемый организациями и учреждениями, а также с доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей, доходов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и лиц, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

Динамика фактического поступления НДФЛ в МО «Город Удачный» с 2010 по 2012 год и ожидаемое поступление в 2013 году

                                                                                 

                                                                                                                        Табл. № 1, тыс. руб.

Вид доходов

Факт за 2010г.

Факт

за 2011г.

2011/ Отношение 2010г,%

Факт за 2012г.

Отношение 2012/2011г,%

Уточненный план 2013г.

Отношение плана 2013/к факту 2012,%

Оценка 2013г.

Отношение ожид.исполн.2013/к факту 2012г.

НДФЛ

49 417,3

57 423,1

116,2

76 086,2

132,5

78 986,7

103,8

78 986,7

103,8

 

 

Из представленных выше таблиц видно, что динамика поступления НДФЛ имеет положительный характер, фактические поступления за два последних года  увеличиваются. Фактически план в 2011 году исполнен на 116,2 %, в отношении фактических показателей 2010 года. Фактическое исполнение  за 2012г. составляет  уже 132,5% относительно уровня 2011 года. Несмотря на незначительное увеличение численности занятых в экономике, растет Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата. Это дает возможность прогнозировать положительную динамику поступлений на 2014-2016 годы.

При разработке прогноза НДФЛ на плановый период 2014 г. были согласованы данные по Фонду оплаты труда, среднесписочной численности занятых в экономке, средней заработной плате с управлением экономического развития Администрации МО «Мирнинский район», а также использовались данные статистики по отчету за 2012 год.

Исходные данные для формирования НДФЛ

                                                                                                       Табл. 2,   тыс. руб.

Показатели

Отчет 2012г.

Уточненный план 2013г.

Оценка 2013г. (по данным статистики)

Прогноз 2014г.

Численность работников (занятых в экономике), чел.

6 101

6 337,0

6 337,0

6 315

Фонд оплаты труда работников, тыс.руб.

5 196,5

5 892,1

5 892,1

6 297,6
Сумма налога (в расчете поселения)

76 086,0

78 987,0

78 987,0

84 421,0

1.2 Налог на имущество физических лиц

                                                                                                         

            Динамика поступления налога на имущество физических лиц                                                                                           Табл. 3, тыс. руб.

Вид доходов

Факт 2010г.

Факт 2011г.

Отношение факта2011/2010, %

Факт 2012г.

Отношение факта 2012/2011,%

НИФЛ

728,9

334,6

45,9

826,0

246,8

 

 

             

        Ожидаемое поступление налога на имущество физических лиц в 2013 году

                                                                                                

                                                                                                Табл. 4, тыс. руб.

Утвержденный план на 2013 год

Фактически поступило на 01.10.2013г. Ожидаемое поступление за 2013 год % исполнения  плана

800,0

590,1

830,0

103,7

В настоящее время ведется работа по совершенствованию взаимодействия по обмену данных между ИФНС, отделом земельных отношений, регистрирующими органами, органами технической инвентаризации. Отрабатывается механизм побуждения физических лиц к оформлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество и исполнению обязанностей налогоплательщиков по уплате налога на имущество физических лиц, создана и работает комиссия по мобилизации доходов местного бюджета, но наряду с этим остаются проблемные вопросы у налоговой инспекции, возникающие при взаимодействии с органами технической инвентаризации, которые должны подать сведения, необходимые для исчисления налога до 1 марта. Основная проблема, возникающая при передаче данных в электронном виде заключается в неактуальности сведений органов технической инвентаризации, наличии большого количества ошибок в указании паспортных данных собственников имущества, распределении долей, ИНН, адресного знака объекта и другие.

В связи с изменениями законодательства (ФЗ №229-ФЗ), изменились сроки уплаты налога на имущество физических лиц. Так, в связи с изменениями сроков уплаты в 2011 году, образовалась выпадающая сумма налога. В 2012 году  уже отражено полное поступление суммы налога, органы местного самоуправления (Администрация) оказывала содействие налоговым органам в доставке налоговых уведомлений налогоплательщикам. Фактическое поступление налога на имущество физ. лиц за 2012 год составило 114,8%.

При составлении прогнозного расчета налога на 2014- год использовались  данные органов технической инвентаризации, представленные с учетом утвержденных Распоряжением Правительства РС (Я) коэффициентов пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, а также фактические данные отчета формы 5-МН за 2012 год.

1.3 Земельный налог

           

            Прогнозная сумма налога определялась исходя из кадастровой стоимости земельных участков и действующих налоговых ставок по видам использования земель. Расчет составлялся по всем земельным участкам, находящимся в пределах муниципального образования, согласно реестра земельных участков, подлежащих налогообложению АК «АЛРОСА» (ЗАО).

Правительством РС (Я) осуществлен пересмотр государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов (постановление от 15.11.2013г. № 374), что значительно влияет на увеличение платежей по данному виду налога. По предварительным расчетам налога в разрезе собственников земельных участков на 2014 год, поступление земельного налога ожидается в сумме 23 673 326,0 рублей, что на 129% больше показателей 2013г.

Неналоговые доходы

2.1 Доходы от сдачи в аренду   земельных участков

 

Прогнозная сумма доходов от сдачи в аренду земельных участков рассчитана по механизму расчета от кадастровой стоимости по прогнозным ставкам арендной платы, утвержденных в 2013 году. Ставки арендной платы по сдаче в аренду земельных участков не могут быть ниже принятых ставок земельного налога.

2.2 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования

            В 2013 году  произведена оценка муниципального имущества, а также оценка рыночной стоимости ставки арендной платы.

Прогнозная сумма доходов от сдачи в аренду имущества на период 2014-2016г.г. рассчитана на уровне расчетной суммы 2013 года без применения индекса-дефлятора цен в связи с тем, что увеличилось число отказов Арендаторов от занимаемых площадей, заявлений о перерасчете арендной платы, в связи с высокой оценочной стоимостью.

В прогнозную сумму не включены безнадежные долги (по некоторым из них документы поданы в суд).

Прочие неналоговые  доходы, как правило, формируются с учетом фактических поступлений за прошлые периоды.

2.3 Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений (плата за найм жилых помещений)

 

На 2014 год впервые в доход бюджета включены доходы от платы за найм жилых помещений муниципального жилищного фонда Прогнозные расчеты произведены с учетом увеличения тарифа на социальный найм (с 01.09.2014г.) Сумма дохода от использования имущества по социальному найму  рассчитана со 2 полугодия 2014 года. Доходы от использования жилья в виде коммерческого найма спрогнозированы в расчете на  год. Общая прогнозная сумма от данного вида дохода составляет 361 151,0 рублей.

Планирование объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

Прогноз текущих расходов МО «Город Удачный» осуществлялся в целях среднесрочного финансового плана на основании:

— Прогноза социально-экономического развития

-фактического исполнения и прогноза объемов бюджетных услуг  с учетом приоритетов развития расходов

— индексов потребительских цен на 2014  год

-индексов динамики заработной платы работников органов местного самоуправления

-индексов динамики тарифов на ЖКУ на 2014 год

 

Прочие неналоговые доходы планировались на основании фактических данных по поступлениям за 2010-2012 годы и ожидаемому поступлению в 2013 году.

РАСХОДЫ

 

             Расчет планируемых расходов  местного бюджета на 2014 год произведен на основе действующего законодательства Российской  Федерации, с учетом разграничения расходных полномочий.

Расходы местного бюджета МО «Город Удачный»  на 2014 год сформированы в объеме 181 239 405,0 руб.

При формировании проекта бюджета на 2014 год  соблюдены следующие общие сценарные условия:

 

  • индексация оплаты труда муниципальным служащим и лицам, замещающим выборные должности, работникам органов местного самоуправления, не относящимся к муниципальным служащим   с 1 января 2014 года на 10%.
  • — начисление на оплату труда на 2014  производится по ставке 30,2
  •  — индекс потребительских цен на товары и услуги на 2014 год – 106,5%.

При формировании расходов местного бюджета МО «Город Удачный обязательно предусмотрены расходы на 100-процентное бюджетное обеспечение следующих расходов:

1)      Фонд оплаты труда муниципальных служащих с начислениями – 100%

2)      Расходы на проезд в отпуск – 100%

3)      Расходы на оплату коммунальных услуг – 100%

4)      Расходы на компенсационные выплаты увольняемым работникам – 100%

5)      Принятых обязательств по социальным выплатам и доплатам к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы – 100%

Проект городского бюджета на 2014 год  сформирован в структуре муниципальных программ и непрограммных мероприятий. При этом муниципальные программы, являясь инструментом реализации политики города, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности. Всего в проекте городского бюджета на 2014 год отражено финансирование 7 городских целевых программ, а именно:

Социальная политика г. Удачный Мирнинского района РС (Якутия) на 2014-2017 годы, в т.ч.
Подпрограмма «Развитие культуры»
Подпрограмма «Приоритетные направления по молодежной политике»
Подпрограмма «Развитие физкультуры и спорта»
Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Подпрограмма «Социальная поддержка населения»
Развитие предпринимательства в МО «Город Удачный» Мирнинского района РС (Я) на 2012-2014 годы
Учет и формирование объектов муниципальной собственности МО «Город Удачный» до 2014 года
Программа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2011-2015 гг. и на период до 2020 г.
Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»
Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда»
Обеспечение граждан социальным жильем
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Удачный» на 2014-2017 годы
Развитие муниципальной службы в администрации МО «Город Удачный» на 2014-2017 годы

Несмотря на то, что, проект городского бюджета составлен без дефицита, конечно же доходная часть не обеспечивает в должной мере всех расходных обязательств муниципального образования. В том числе при  планировании значительного увеличения доходов в 2014 году от земельного налога (на 129%), остаются недофинансированными или полностью непрофинансированными многие программные и непрограммные мероприятия.

Так, запланированные расходы, исходя из бюджетной обеспеченности, составляют от 30% до 100% от заявленной потребности, с применением индекса потребительских цен в размере 106,5% относительно уровня расходов 2013 года.

Уровень финансирования по утвержденным программным расходам (т.е. расходы на утвержденные муниципальные программы) в среднем составляет 30% от предусмотренных программными мероприятиями затрат.

Недостаточно профинансированными остаются  муниципальные программы «Социальная политика г. Удачный», «Учет и формирование объектов муниципальной собственности» (в части проведения капитальных и текущих ремонтов муниципального имущества), «Благоустройство и озеленение МО «Город Удачный», «Обеспечение качественным жильем» (в части обеспечения социальным жильем), «Развитие сети автомобильных дорог» (в части приобретения дорожной техники, а также недостаточная сумма на проведение капитального ремонта городских дорог).

Полностью непрофинансированы муниципальные  программы «Профилактика терроризма, экстремизма и других преступных проявлений на территории МО «Город Удачный»», «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Город Удачный», финансирование данных программ будет рассмотрено при уточнении городского бюджета по итогам остатков средств за 2013 год.

Также не включены в проект бюджета расходы на долевое участие по приобретению автобусов для дальнейшей организации муниципальных перевозок.

Увеличение доходов по  поступлениям по земельному налогу дало возможность в полном объеме включить расходы по субсидированию (дотация на покрытие убытков) муниципальных маршрутных перевозок, а также расходы по  годовому обслуживанию площадей, памятников, площадок,  расположенных на территории Нового города и п. Надежный, обслуживание которых, Администрация города берет на себя впервые.

Из года в год увеличивается субвенция бюджету РС (Я) из городского бюджета в связи с превышением уровня бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя, которая составляет в 2014 году 9 229 000,0 рублей (в 2013 г.  – 6 886 000,0 руб.)

В 2014 году на уровень муниципального района передаются следующие полномочия:

1)      Бюджетные полномочия финансового органа Администрации МО «Город Удачный» — с суммой финансирования 243 343,0 руб.

2)      Полномочия по выполнению функций внешнего финансового контроля (контрольный орган) – с суммой финансирования 858 000,0 рублей

3)      Полномочия по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности – с суммой финансирования  273 710,46 руб.

Расходная часть бюджета за счет межбюджетных трансфертов, получаемых от других уровней бюджета, будет изменена в процессе рассмотрения проекта бюджета Представительным органом в связи с отсутствием на сегодня данных по объему получаемых трансфертов.

Главный специалист

экономического отдела

Администрации МО «Город Удачный»                                             В.А. Щеглова

Скачать: Пояснительная записка к формированию бюджета на 2014 год

Скачать: Прогноз доходов на 2014 г.

Скачать: Прогноз объема расходов на 2014 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 114 | 0,363 сек
Память: 9.81MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика