С 30 марта 2025 года в органы власти больше нельзя направить обращение по электронной почте. Допустимыми будут считаться обращения в органы, если они отравлены через Госуслуги, иную информсистему либо официальный сайт органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина. Однако на электронную почту можно будет получить ответ на свое электронное обращение.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с 30 марта 2025 года направление обращений в форме электронного документа осуществляется с использованием:
- Официального информационного Портала Республики Саха (Якутия) https://www.sakha.gov.ru/ (на главной странице кнопка «Подать обращение»),
- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru/
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (в ред. Федеральных законов от 27.11.2017 N 355-ФЗ, от 04.08.2023 N 480-ФЗ, от 28.12.2024 N 547-ФЗ).
Добавить комментарий