ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА НА ОБРАЩЕНИЕ

Обязанность рассматривать обращения граждан – одна из гарантий реализации гражданами не только права на обращение, но и других конституционных прав, в том числе права на охрану здоровья и медицинскую помощь, прав на образование и другие права.

Поступающие в органы прокуратуры обращения граждан, а также выявленные в ходе прокурорских проверок нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений, практика работы прокуратуры города в сфере административного преследования по ст. 5.59 КоАП РФ свидетельствуют о распространенности фактов ненадлежащего исполнения обязанностей субъектами, рассматривающими обращения граждан и юридических лиц. С учет указанных обстоятельств, а также последних изменений статьи 1, 2, 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», ст. 5.59 КоАП РФ прокурорский надзор за исполнением законодательства о рассмотрении обращений – является злободневным вопросом.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 18 июля 2012г. №19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области отметил, что отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти.

Под иными субъектами с 2013 года стали подразумеваться государственные и муниципальные учреждения, а также иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций согласно изменениям,  внесенным в Федеральный закон от 02 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

В отдельных постановлениях Конституционного Суда России в качестве субъектов, осуществляющих публичные функции, указываются и нотариусы, адвокаты, политические партии, третейские суды, избирательные комиссии, государственные унитарные  предприятия в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Для проведения прокурорской проверки необходим «повод» и «основания».

Повод проверки – это обстоятельство, потенциально способное быть основанием проверки, это информация о факте нарушения закона. Достаточным для проведения проверки будет повод при наличии условий: 1) это должна быть информация о факте нарушения закона, 2) информация должна поступить в органы прокуратуры, 3) по поступившей информации требуется применение средств прокурорского реагирования, 4) содержание информации должно свидетельствовать о том, что соответствующие вопросы не входят в компетенцию других государственных органов, 5)  информация должна быть достоверной.

Информация может быть представлена в различной форме, поскольку законодатель не установил форму представления информации.

Что в этой ситуации будет нарушением закона организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций? Это будет юридический факт обстоятельство, такой поступок, такое состояние, которому закон придает юридическое значение, в этом случае он влечет реализацию имеющихся полномочий у прокурора. Фактом нарушения закона будет отказ организации, на которую возложено осуществление публично значимой функции, в разрешении обращения гражданина по мотиву неосуществления таких функций, а также в целом нарушение порядка рассмотрения обращения.

В соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок разрешения обращений граждан в РФ предусмотрены конкретные сроки для разрешения обращения, в целом это 30 суток со дня поступления обращения.

В случае нарушения прав граждан, юридических лиц, субъектов малого и среднего бизнеса и т.д. законодательства о рассмотрении обращений, можно обратиться с заявлением в адрес прокуратуры г. Удачный по адресу: Республика Саха (Якутия) Мирнинский район г. Удачный, мкрн. Новый город д. 12 кв. 123-124, факс 5-02-09, электронный адрес prokudach@gmail.com, в п. Айхал по адресу: ул. Советская д. 13 кв. 1, в рабочие дни, время с 9-18 часов, в выходные дни – к дежурному прокурору.

 

 

Разъяснения дала

заместитель прокурора г. Удачный

младший советник юстиции

Луганская Я.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запросов: 114 | 0,313 сек
Память: 9.72MB
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика